Новый российский спортивный самолет Laros-31 поднимется в воздух к началу 2020 года
Глава конструкторского бюро "Ларос" Олег Ларионов сообщил, что его разработчики учли пожелания лучших пилотов
ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 2 сентября. /ТАСС/. Новейший российский спортивный самолет Laros-31 совершит первый полет до конца 2019 года, в крайнем случае - в начале 2020 года. Об этом ТАСС сообщила семикратная чемпионка мира по самолетному спорту в женском зачете Светлана Капанина на премьере самолета в подмосковном Жуковском.
"На базе Су-31, при поддержке фирмы Sukhoi, сделан прототип, летающая лаборатория Laros-31. Есть надежда, что в этом году его поднимут, ну или в начале следующего года. Хочется надеется, что к следующему году может быть мы его даже представим на чемпионате Европы, пусть и в единичном экземпляре", - сказала Капанина.
В свою очередь глава конструкторского бюро (КБ) "Ларос" Олег Ларионов сообщил агентству, что разработчики учли пожелания лучших пилотов, в частности сама Капанина консультировала разработчиков, каким должен быть новый самолет.
"В отличие от моего любимого Су-31, то конечно бы хотелось, чтобы добавилась скорость элеронного вращения, немножко облегчить по "ручке", по элеронам и по тангажу можно облегчить, добавить скоростные характеристики - рукой только подумал, и самолетик пошел, то есть чтобы было единое целое, чтобы не было борьбы между пилотом и самолетом", - пояснила Капанина.
Ларионов в свою очередь сказал, что КБ планирует представить два-три самолета в летной программе авиасалона МАКС-2021.
Двигатель и композиты
Президент КБ также рассказал, что самолет будет оснащен композитами и двигателем российского производства.
"Сейчас являемся дистрибьюторами моторов М-14, которые производят в Румынии. К сожалению, только там осталось производство", - сказал Ларионов.
"У нас уже ведутся переговоры с коллегами, и после авиасалона МАКС-2019 мы планируем провести ряд совещаний с Воронежским заводом, с институтами, с дистрибьюторами, с НАМИ и будем локализовать, сборку будем пытаться перенести в РФ", - добавил он.
Кроме того, планируется использовать российские композиты в конструкции Laros-31. "Наши композиты на 30-40% получаются дороже, чем импортные, но это связано с количеством производства, серийностью. Я думаю, мы на них выйдем, потому что по техническим параметрам они приближаются. Но так как мы только выходим на рынок, нам надо иметь минимальную цену, а это складывается из комплектующих", - сказал глава "Лароса".
По словам Ларионова, серийный образец Laros-31 разработчики оснастят новым трехлопостным винтом размером 2,7 метра, который так повысит тяговооруженность самолета, что он сможет "висеть на винте".