МОСКВА, 8 октября. /ИТАР-ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ надеется договориться с правительством о субсидиях, чтобы не сокращать инвестпрограмму на 2014 год. Об этом сообщил журналистам замначальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев.
"Переговоры ведутся каждый день. Обсуждаем комбинации из различных источников господдержки: прямых инвестиций в виде взноса в капитал, операционных субсидий или заимствований. Обсуждаем вопрос выпуска инфраструктурных облигаций", - сказал Ильичев.
Ранее газета "Ведомости" сообщила, что РЖД договаривается о субсидиях на 30 млрд рублей. Ильичев не стал комментировать сумму, но отметил, что "порядок тот же".
Сейчас прогноз по инвестпрограмме РЖД на 2014 год составляет 389 млрд рублей. "Мы пока не сокращаем его, но многое будет зависеть от переговоров", - сказал Ильичев, добавив, что до конца октября "компания хочет иметь подготовленный бюджет".
По его словам, на 2014 год запланировано сокращение операционных издержек монополии на сумму более 50 млрд рублей. Кроме того, в компании сейчас решают вопрос по оптимизации затрат на персонал. "Пока решения нет, но одна из самых крайних мер, частичное сокращение или перевод на неполный рабочий день", сказал он.
Также компания до конца года планирует выпустить облигации на 75 млрд рублей. "Первый выпуск на 25 млрд рублей начнем размещать 14 октября, потом в ноябре и декабре тоже разместим по 25 млрд рублей", - сказал Ильичев.
Заморозка тарифов
Как говорил ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, при заморозке тарифов естественных монополий в 2014 году инвестиционные программы этих компаний не должны пострадать. "Нами принято решение заморозить их /тарифы/ на год, - напомнил он на пленарном заседании ХII Международного инвестиционного форума "Сочи-2013". - Непростое решение, скажем прямо. А в дальнейшем - ограничить рост на уровне инфляции предыдущего года".
Минэкономразвития РФ посчитало, что крупнейшим естественным монополиям надо снижать объемы инвестпрограмм на 2014-2016 годы. Об этом говорил директор сводного департамента макроэкономического прогнозирования Минэкономразвития России Олег Засов.
Ведомство предложило заморозить зарплаты сотрудников РЖД и закупочные цены на потребляемые монополией материалы. Данные меры сэкономят монополии 32 - 35 млрд рублей. Также предлагается увеличить тариф на перевозку нефти и нефтепродуктов по железной дороге на 6%. Согласно отчету ОАО "РЖД" по РСБУ за 2012 год, платежи, связанные с оплатой труда работников, составили 426,7 млрд рублей. В ОАО "РЖД" на конец 2012 года работало 942 тысяч человек.
В Российском профсоюзе работников железнодорожников и транспортных строителей заявили, что возмущены подобным вариантом развития событий и настаивают на том, чтобы сохранить индексацию зарплат, поскольку предложения Минэкономразвития противоречат одному из основных положений Трудового кодекса.
В профсоюзе также отмечают, что только в будущем году из-за возможного замораживания тарифов в режим неполной рабочей недели переведут 370 тысяч железнодорожников - более 30% всех сотрудников компании. Рассматривается также возможность сокращения 62,1 тысяч человек, то есть 8% персонала, что сопоставимо с кризисными явлениями 2009 года, когда произошло значительное падение объемов перевозок.