Крым получил новые локомотивы и вагоны для запуска движения поездов по мосту
Подвижной состав, произведенный на заводе в Твери, закупали для республики по линии Росимущества
СИМФЕРОПОЛЬ, 4 октября. /ТАСС/. В Крым начали поступать новые локомотивы и вагоны для запуска железнодорожного движения по Крымскому мосту. Об этом сообщил в пятницу журналистам и.о. гендиректора Крымской железной дороги Алексей Красоткин.
Новые локомотивы и вагоны построены на тверском заводе - для республики их закупали по линии Росимущества. Уже получены три электровоза и семь тепловозов, локомотивные бригады проходят обучение. Среди 166 новых вагонов будут как купейные, так и плацкартные, а часть вагонов будут двухэтажными.
Сейчас в парке компании, по словам Красоткина, девять электропоездов и восемь павровых - они работают на пригородных направлениях. При этом в 2016 году была проведена реновация подвижного состава.
Время в пути
Согласно расчетам специалистов, поезда от Керчи до дальней станции полуострова - Севастополя - будут идти семь часов. "Если смотреть от Керчи по графику до Симферополя - порядка пяти часов, до Севастополя еще полтора часа. В сумме - около семи часов с учетом смены локомотива и остановок", - сказал Красоткин.
Железная дорога от Керчи ведет в северную часть Крыма, затем обратно в южную часть до Симферополя, а потом до Севастополя, который станет тупиковой станцией.
Объемы железнодорожных перевозок
По словам Красоткина, пригородные и поезда дальнего следования могут перевозить в Крыму до 15 млн человек в год. "Мы готовы принимать 16 млн тонн грузов и 15 млн пассажиров в год. Мы готовы нарастить парк поездов - и [пропускная способность вырастет] до 25-26 млн тонн грузов и 18 млн пассажиров. [Нарастить пропускную способность возможно] в перспективе 10-15 лет", - сказал Красоткин, пояснив, что речь идет про перевозки по пригородным и межрегиональным маршрутам.
Он отметил, что при необходимости увеличить пропускную способность можно будет еще больше, причем не за счет приобретения новых машин, а скорректировав логистические моменты.
Отвечать за пригородное железнодорожное сообщение в Крыму будет специальная дирекция, которую планируют создать. Сейчас, как пояснил Красоткин, планы прорабатываются с республиканскими властями. Конкретные сроки создания компании пока не называются, но это точно не произойдет в текущем году. При этом, уточнил Красоткин, компания не будет частной.
По данным КЖД, за январь-сентябрь прошлого года перевезено 2,4 млн пассажиров, за девять месяцев текущего года - 2,73, рост составил 13,9%. При этом грузов за три квартала этого года перевезено меньше, чем за аналогичный период прошлого: 2,51 млн тонн против 3,75 млн тонн.
Движение поездов по Крымскому мосту запустят в конце декабря 2019 года. Крымский мост - самый длинный в России и Европе, соединяет Керченский полуостров (Крым) с Таманским полуостровом (Краснодарский край). Он обеспечит бесперебойное транспортное сообщение Крыма с материковой частью России. Транспортный переход состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Автомобильная часть моста заработала в мае 2018 года, грузовое движение по нему началось позже - осенью того же года.