МОСКВА, 29 октября. /ТАСС/. Закон об едином поставщике телевизионного контента в интернете защитит правообладателей от пиратства, задаст стандарты вещания каналов в глобальной сети. Такое мнение корреспонденту ТАСС во вторник высказали ведущие российские медиаменеджеры.
Ранее правительство РФ поддержало законопроект о создании единого поставщика 20 телеканалов первого и второго мультиплексов в интернете.
"Создание единого оператора позволит унифицировать стандарты вещания и телеизмерений в интернет-среде, защитить сигнал от копирования, вставок рекламы и замены контента, а также отключить незаконно распространяющие ТВ-сигнал площадки", - сказала ТАСС генеральной директор Национальной медиа группы Ольга Паскина.
По ее словам, уже сейчас виден многократный рост аудитории, смотрящей каналы в интернете, в том числе в приложениях, которые не подлежали измерениям.
Паскина напомнила, что охват интернета сопоставим с охватом телевидения, при этом отсутствуют единые стандарты вещания телеканалов в интернете, отсутствует система защиты от пиратства и копирования, а интернет-площадки и операторы интерактивного ТВ незаконно используют эфирные версии, вставляя рекламу поверх рекламы вещателей.
Со своей стороны, генеральный директор "СТС Медиа" Вячеслав Муругов отметил, что холдинг поддерживает инициативу создания единой платформы для онлайн-вещания телеканалов. "Данное решение позволит внедрить технические средства защиты авторских и смежных прав на ТВ-контент, тем самым защитить права вещателей от возможных нарушений со стороны распространителей", - указал он.
Исполнительный вице-президент кинокомпании Star Media, эксперт Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) Никита Трынкин также выразил уверенность, что единая платформа позволит защитить создателей контента от интернет-пиратов. По его оценке, сейчас индустрия теряет до $200 млн в год от их деятельности.
"Если все оставить, как есть, то у производителей может не остаться средств на съемку новых программ", - отметил он.
Зачем закон
Генеральный директор Национальной ассоцации телерадиовещателей (НАТ) Александр Широких считает, что законопроект о едином распространителе федеральных каналов в интернете давно назрел. "Представим себе ситуацию, что канал "Матч-ТВ" купил права на трансляцию футбольного мачта "Эль Классико" "Барселона" - "Реал" для ТВ, но не купил права на трансляцию/стриминг этого матча в интернете. Пиратский OTT-сервис берет "эфирную" версию "Матча" и дает ее у себя на платформе. Что в итоге? "Матч-ТВ" грубо нарушил договор с правообладателем "Эль Классико" и несправедливо получит огромный штраф", - поделился он.
Кроме того, каналы, по его словам, давно продают в интернете отдельную рекламу и справедливо хотят, чтобы в OTT-сервисах, транслирующих федеральные каналы, выходила именно интернет-реклама, проданная для интернета и его аудитории. На такую же модель рассчитывают и агентства, и рекламодатель, добавил он.
Единый оператор
Ранее представитель проекта онлайн-вещания "Витрина ТВ" сообщил ТАСС, что готов выступить оператором интернет-трансляций первого и второго мультиплексов в случае принятия соответствующего закона.
ООО "Витрина ТВ" была учреждена медиахолдингами "Национальная медиа группа", ВГТРК, "СТС Медиа" и Первым каналом в рамках соглашения о создании единой вещательной инфраструктуры трансляции телеканалов в интернете.
В первый мультиплекс входит 10 общероссийских обязательных общедоступных телеканалов: Первый канал, "Россия-1", "Матч-ТВ", НТВ, Пятый канал, "Россия-К", "Россия-24", "Карусель", ОТР, "ТВ Центр". Второй мультиплекс включает в себя каналы "Рен-ТВ", "Спас", СТС, "Домашний", ТВ-3, "Пятница!", "Звезда", "Мир", ТНТ, "Муз-ТВ".