Активность в сфере услуг в России в октябре выросла до 55,8 пункта
Месяцем ранее индекс PMI находился на отметке 53,6 пункта
МОСКВА, 6 ноября. /ТАСС/. Индекс деловой активности (PMI) в российской сфере услуг в октябре 2019 года поднялся до отметки 55,8 пункта против 53,6 пункта месяцем ранее, сообщается в исследовании аналитического агентства IHS Markit.
"Октябрьские данные исследования PMI указали на существенное расширение деловой активности по всему сектору российской сферы услуг - в основном на фоне резкого роста новых заказов. В начале четвертого квартала спрос со стороны как внешних, так и внутренних клиентов увеличился, причем новые заказы из-за рубежа росли самыми быстрыми темпами с мая. Рост занятости был умеренным, вследствие чего сокращение незавершенных работ было минимальным за пять месяцев", - отмечают в агентстве.
По данным IHS Markit, темпы роста деловой активности в октябре достигли годового максимума. Компании, участвовавшие в исследовании, связали резкий подъем в российской сфере услуг с усилением спроса со стороны клиентов и более быстрым ростом новых заказов. Темпы роста внутренних заказов увеличивались в течение четырех месяцев и достигли максимума с марта 2019 года. Объемы заказов из-за рубежа находятся на максимальном уровне за пять месяцев.
В агентстве также указали, что возросшие потребности бизнеса и расширение компаний привели к росту занятости. Темпы роста рабочих мест ускорились до умеренных и стали максимальными с февраля 2019 года.
По данным агентства, темпы инфляции закупочных цен в октябре замедлились до минимума с начала 2018 года. "Компании, которые сообщили об увеличении операционных расходов, связали это с повышением цен поставщиками. Соответственно происходило увеличение и отпускных цен, однако темпами, которые были ниже средней долгосрочной тенденции в этой серии. Конкуренция и более эффективные бизнес-процессы повлияли на общий рост тарифов на услуги", - добавили в IHS Markit.
При этом деловые ожидания компаний в октябре усилились благодаря привлечению новых клиентов и развитию новых сервисных линий, степень оптимизма достигла пятимесячного максимума.