ЦКАД будет оснащена системой безбарьерной оплаты проезда
Систему free-flow планируется внедрить на Центральной кольцевой автомобильной дороге в 2020 году
МОСКВА, 11 ноября. /ТАСС/. Безбарьерную систему оплаты проезда free-flow ("свободный поток" - проезд без шлагбаумов) планируют внедрить на Центральной кольцевой автомобильной дороге в Подмосковье. Об этом сообщил министр транспорта Евгений Дитрих на совещании правительства с президентом РФ Владимиром Путиным.
"В планах у нас запуск безбарьерной системы взимания платы, когда шлагбаумы не нужны, а люди не теряют времени на проезд пунктов оплаты. Такая система будет внедрена на Центральной кольцевой автомобильной дороге, которую мы строим в Московской области", - сказал министр.
В госкомпании "Автодор", в ведении которой находится автодорога, отмечали, что free-flow планируется внедрить на ЦКАД в 2020 году "Free-flow - система взимания платы без шлагбаумов. Автомобили без остановок проезжают через рамку с оборудованием фиксации проезда. Оплата производится с лицевого счета пользователя по транспондеру или с помощью распознавания государственных регистрационных номерных знаков", - пояснили ТАСС в компании.
Водители без транспондера смогут оплатить проезд на сайте оператора (пока не выбран) в личном кабинете. Сайт будет создан ближе к запуску движения по ЦКАД, на оплату дается пять дней после совершения поездки, отметили в "Автодоре".
Ранее сообщалось, что "Автодор" рассчитывает на принятие законодательства по безбарьерной оплате в 2019 году Речь идет о поправке, подразумевающей введение административного штрафа за неоплату проезда по платной автодороге, без которого невозможно внедрить систему free-flow.
О проекте
Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Трасса протяженностью 336,5 км пройдет приблизительно в 50 км от МКАД параллельно А-107 Московскому малому кольцу ("Малая бетонка"). Проект разделен на пять участков. Новая федеральная трасса призвана разгрузить центральный транспортный узел Московского региона за счет отвода основного потока транзитного грузового и пассажирского трафика в обход столицы, а также уменьшить нагрузку на радиальные выходы из Москвы, МКАД и улицы городов Московской области.
Как следовало из обновленного графика строительства, первый, третий и пятый участки ЦКАД должны быть построены в октябре 2020 года, четвертый - в октябре 2021 года. Второй участок ЦКАД пройдет от М-1 "Беларусь" до М-11 "Москва - Санкт-Петербург". Его длина составит 121,6 км. Строительство начнется после 2022 года.
В новость внесены изменения (18:24 мск) — добавлена информация в 4 абзаце