20 ноября 2019, 10:53,
обновлено 20 ноября 2019, 12:22

Акимов: строительство ВСМ должно предполагать сеть магистралей на юг страны и в Европу

Стоимость строительства высокоскоростной магистрали предварительно оценивается в 1,5 трлн рублей

МОСКВА, 20 ноября. /ТАСС/. Проект строительства высокоскоростных магистралей (ВСМ) в России должен предполагать создание сети железных дорог с выходом на юг страны и в страны Европы. Об этом сообщил журналистам вице-премьер Максим Акимов в кулуарах выставки "Транспортная неделя".

"У нас этот проект [строительства ВСМ] уже в комплексном плане, мы продолжаем правительственную дискуссию по поводу старта этого проекта. Это точка невозврата, невозможно построить чуть-чуть ВСМ и потом остановить строительство сети. Мы либо решаемся на этот шаг, тогда эта программа на десятилетия - она потом поедет и в южном направлении, и в Европу и будет расширяться на восток. Или мы принципиально откажемся от того, что мы будем иметь высокоскоростное движение на нашей территории. Конечно, позиция транспортного комплекса в том, что мы можем, сумеем и обязаны иметь высокоскоростное движение на территории РФ", - сказал Акимов.

О проекте

В апреле президент РФ Владимир Путин поддержал идею проектирования ВСМ Москва - Санкт-Петербург. РЖД планировали приступить к проектированию осенью. Стоимость строительства высокоскоростной магистрали предварительно оценивается в 1,5 трлн рублей, говорил в июне вице-премьер РФ Максим Акимов.

Строительство высокоскоростной магистрали Москва - Нижний Новгород может начаться в 2020 году, сообщил в конце октября генеральный директор "Российских железных дорог" Олег Белозеров. Одобрение проекта правительством компания ожидает получить до конца 2019 года. Весь проект по строительству ВСМ Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород планируется завершить в 2026 году.