МОСКВА, 14 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Предварительный инвестмеморандум создания сухогрузного порта Тамань, подготовленный "Первой инфраструктурной компанией" / InfraONE/, не принят заказчиком - управляющей компанией "РМТ Тамань". Об этом сообщил ИТАР-ТАСС гендиректор "РМП- Тамань" Игорь Русу.
"В том виде, в каком подготовлен инвестмеморандум, он принят не будет, - сказал он. - Приведенные предложения по структуре проекта являются неприемлемыми и не утверждены заказчиком".
По его словам, предложенные варианты структуры проекта - организационной, правовой и финансовой - "не соответствуют техническому заданию и трудно реализуемы". По мнению заказчика, исполнителем предложены неоптимальные и неопробированные нигде в мире варианты.
Учитывая график реализации проекта, в ноябре 2013 года будет проведен новый конкурс по выбору независимого консультанта для разработки организационной и финансовой модели проекта, добавил Русу.
"У нас есть свое мнение и свои предложения по структуре проекта, но для такого проекта необходима работа независимых квалифицированных экспертов, - пояснил гендиректор управляющей компании. - Необходимость привлечения независимого консультанта отражена в соответствующем поручении правительства".
Работа по определению оптимальной организационно- правовой схемы и разработке финансовой модели проекта должна быть завершена к середине 2014 года, сказал Русу.
Текущий консультант, как сообщал ИТАР-ТАСС ранее, подготовил документ, в котором предложил создать консорциум инвесторов, работающий по принципу концессии. Концессионер, предлагала InfraONE, построит и инфраструктуру, и терминалы, привлекая инвестиции с долгового рынка. Это противоречило ранее высказанным предложениям замминистра транспорта Виктора Олерского.
"Сегодня по закону о морских портах причалы могут быть как государственными, так и частными. Есть два варианта. Либо это концессия, но я не уверен, что это будет правильно, либо средства должна изыскать управляющая компания", - говорил он ранее. По его словам, если инвесторы будут участвовать в строительстве объектов федерального имущества, может возникнуть конфликт интересов, при котором концессионер будет навязывать свои условия стивидорным компаниям, предполагающим работать на причалах.