14 ноября 2013, 15:17

РЖД планирует избавиться от плацкартных вагонов

ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Рогулин
Их должна сменить новая техника, в том числе двухэтажные вагоны

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 ноября. /ИТАР-ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ планирует избавиться от плацкартных вагонов, заменив их, в том числе, двухэтажными. Об этом сообщил журналистам руководитель компании Владимир Якунин. "Такой анахронизм как плацкартный вагон сохранился в нашей стране и, конечно, должен уступить место более комфортным условиям перевозки людей", - заявил он.

В первую очередь, по словам главы РЖД, речь идет о закупке новой техники. В частности, заметил Якунин, даже с точки зрения издержек использование недавно закупленных двухэтажных вагонов позволяет удержать тариф на уровне обычных купейных мест.

Вместе с тем, руководитель компании добавил, что речь идет не о ближайшей перспективе. "Это вопрос не двух лет", - заключил Якунин.

Первый в России пассажирский поезд дальнего следования, состоящий из двухэтажных вагонов, совершил презентационный рейс из Москвы в Сочи в начале сентября. Регулярное движение таких составов началось 1 ноября по маршруту -  Москва-Адлер.

В ноябре 2010 года ФПК заключила договор с тверским вагоностроительным заводом на покупку 50 двухэтажных вагонов /38 купейных, четыре СВ, четыре купейных штабных, четыре вагона-ресторана/. Из этих вагонов были сформированы три тестовых поездных состава. В РЖД отметили, что вагоны нового поколения созданы с использованием новейших технологий, оборудования и материалов и предназначены для эксплуатации на участках электрифицированных железных дорог.

Новые вагоны перевозят за один рейс почти в два раза больше пассажиров, чем обычный подвижной состав. При этом стоимость проезда в двухэтажных поездах меньше на 22% по сравнению с одноэтажными поездами.

В августе 2013 года стало известно, что компания планирует построить в московском регионе двухуровневые железные дороги. Рассматривается также вариант создания "вылетных" автотрасс над ж/д путями.

Вдоль большинства радиальных железнодорожных направлений отсутствуют свободные для строительства территории, поэтому генсхема МЖУ предусматривает возможность создания дополнительных главных и станционных путей, а также линий высокоскоростного движения вторым уровнем над уже существующими железными дорогами, говорится в проекте "Актуализации генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла" до 2025 года.

Двухэтажные железные дороги могут появиться в Москве на Курском, Казанском, Ярославском и Смоленском направлениях.