20 января 2020, 07:57

Суд 11 февраля продолжит рассмотрение дела по банкротству Utair

Суд планирует рассмотреть иск компании "Гидпромэнергострой". Сумма иска составляет 363,2 тыс. рублей

ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 20 января. /ТАСС/. Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО - Югра) 11 февраля продолжит рассмотрение исков по банкротству авиакомпании Utair, следует из данных в картотеке арбитражных дел.

Четыре контрагента АК "Ютэйр" - "Юган-Юнион кард", "Гидпромэнергострой", "Интер" и "Флеш лайт капитал" - 19 и 20 марта 2019 года подали иски о банкротстве авиакомпании на общую сумму около 1,5 млн рублей.

"Следующее заседание: 11 февраля в 14:00 (12:00 мск)", - говорится в сообщении.

Согласно картотеке арбитражных дел, суд планирует рассмотреть иск компании "Гидпромэнергострой". Сумма ее иска составляет 363,2 тыс. рублей.

Ранее суд отказал компаниям "Флеш лайт капитал", "Юган-Юнион кард", и "Интер" в признании авиакомпании банкротом в связи с уплатой им долга, заседания по искам "Гидпромэнергострой" еще не проводились. В августе 2019 года оренбургский ипотечный коммерческий банк "Русь" подал заявление о вступлении в дело о банкротстве авиакомпании, сумма требований составила 4,9 млн рублей.

Ситуация в Utair

Utair - четвертая по величине авиакомпания России, в 2018 году она перевезла более 7,9 млн человек. По итогам прошлого года ее чистый убыток составил почти 22 млрд рублей против 2,43 млрд чистой прибыли годом ранее.

Компания испытывает финансовые трудности. В 2015 году она перевела все свои долги в два синдицированных кредита: на 18,9 млрд рублей с погашением в 2022 году и на 23,7 млрд с погашением в 2027 году. Сейчас объем задолженности по первому кредиту снижен до 15,4 млрд рублей. Кроме того, Utair привлекла кредит Сбербанка на 17,4 млрд рублей с погашением в 2020 году.

В декабре 2018 года авиакомпания не смогла заплатить проценты в размере 1 млрд рублей по кредиту на 15,4 млрд. В начале февраля "дочка" авиаперевозчика "Финанс-авиа" допустила техдефолт по одному из выпусков облигаций на 187 млн рублей, но позже выплатила купон. Впоследствии авиакомпания просила кредиторов списать 31,4 млрд рублей долга, но это предложение не устроило банки. Кроме того, в середине апреля "Финанс-авиа" предложила держателям облигаций авиакомпании отложить выплаты основной части долга по ценным бумагам на тот же срок - 35 лет. 

Теги:
Россия