Чистая прибыль "Детского мира" по МСФО за 2019 год выросла на 10,6%
Она достигла 7,3 млрд рублей
МОСКВА, 2 марта. /ТАСС/. Чистая прибыль ретейлера "Детский мир" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2019 год без учета корректировок увеличилась по сравнению с показателем 2018 года на 10,6% и достигла 7,3 млрд рублей. Это следует из материалов компании.
Выручка "Детского мира" за отчетный период возросла на 16,1%, до 128,8 млрд руб., валовая прибыль - на 12,8%, до 41,5 млрд руб., операционная прибыль - на 15,4%, до 11,3 млрд руб. Доналоговая прибыль выросла на 9,9%, до 8,85 млрд руб.
Общие сопоставимые продажи (LFL) сети "Детский мир" в России увеличились за прошедший год на 6,8%. Показатель EBITDA составил 13,8 млрд рублей, что на 16,4% выше по отношению к 2018 году.
Годовые дивиденды
"Детский мир" планирует направить на выплату годовых дивидендов 100% прибыли в IV квартале по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) - 4,1 млрд рублей.
"Мы ожидаем, что по итогам 4-го квартала 2019 года чистая прибыль ПАО "Детский мир" по РСБУ увеличится на 23% год к году - до 4,1 млрд рублей. Мы будем рекомендовать распределить всю чистую прибыль в качестве годовых дивидендов", - говорится в сообщении со ссылкой на слова генерального директора "Детского мира" Владимира Чирахова.
Он напомнил, что в 2019 году "Детский мир" направил на выплату дивидендов всю чистую прибыль компании по РСБУ в размере 7 млрд рублей.
"Благодаря строгой инвестиционной дисциплине нам удалось существенно улучшить финансовое положение "Детского мира", снизив уровень чистого долга и его отношения к EBITDA по сравнению с 2018 годом. Наша команда и в дальнейшем будет прикладывать все усилия для роста капитализации компании дивидендных выплат", - отметил Чирахов.
Еще одной ключевой стратегической целью компании останется улучшение операционной эффективности и, как следствие, сохранение в среднесрочной перспективе двузначного уровня рентабельности по скорректированной EBITDA (не менее 15% с учетом применения МСФО 16 "Аренда"), указывается в сообщении.
Онлайн-продажи
"Детский мир" планирует в течение 3-4 лет открыть не менее 300 магазинов, нарастить долю онлайн-продаж до 30%.
"В результате дальнейшего развития омниканальной бизнес- модели компания планирует достичь 30% доли онлайн-продаж в общей выручке сети "Детский мир" в России в среднесрочной перспективе", - говорится в сообщении.
Кроме того, "Детский мир" планирует "на горизонте 3-4 лет открыть не менее 300 магазинов бренда "Детский мир" в России, Казахстане и Белоруссии с 40% внутренней ставкой доходности (IRR)". "В настоящее время компания ожидает, что в среднесрочной перспективе рост сопоставимых продаж сети "Детский мир" в России будет опережать динамику рынка детских товаров и находиться на уровне менее 10% за счет высокого уровня роста количества чеков", - говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что 115 магазинов планируется открыть в новых для сети городах с населением 40-100 тыс. человек, 70 магазинов - на месте конкурентов, 35 флагманов, 35 - в среднесрочной перспективе в Белоруссии и 25 в Казахстане. Еще 20 магазинов появится на Дальнем Востоке.
Группа компаний "Детский мир" - мультиформатный оператор розничной торговли. На конец 2019 года сеть ГК "Детский мир" состоит из 842 магазинов: 766 магазинов сети "Детский мир" в 293 городах России, Казахстана и Беларуси, 4 магазина запущенной в 2019 году сети Detmir.ru, 62 магазина сетей ELC и ABC, а также 10 магазинов сети товаров для животных "Зоозавр".
Основные акционеры - АФК "Система" (33,38%) и Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ, создан РФПИ и China Investment Corporation), чьи "дочки" "Флоэтте холдингз лимитед" и "Эксарзо Холдинг Лимитед" владеют по 4,5% акций, Capital Group принадлежит 4,96%. Free float составляет 52,7%.