ГОРКИ, 26 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Новые дороги в России будут строиться с применением самых современных технических решений, благодаря чему ремонт можно будет осуществлять не раз в четыре года, а раз в семь лет. Об этом заявил глава "Автодора" Сергей Кельбах по итогам совещания у премьер-министра по реализации проекта строительства ЦКАД.
Он пояснил, что, в частности, при строительстве Центральной кольцевой автодороги и новых дорог будет использоваться долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС), согласно которому все риски на себя берет концессионер. Новые трассы будут обслуживаться по гарантии теми, кто вкладывался в строительство, а это означает, что строить дешево в ущерб качеству станет невыгодно.
"Мы привыкли, что госэкспертиза всегда заставляла упрощать технические решения, удешевлять проект, в том числе избавляться от шумозащитных экранов, использовать некачественные стыки, устаревшие инженерные решения", - отметил глава "Автодора". Это вело к тому, что дорога была дороже в эксплуатации. В настоящее время "концессионер может даже увеличить стоимость объекта - за свой счет, не за счет государства, потому что эксплуатировать его потом будет дешевле, так как он использует монолитные конструкции, минимизирует количество стыков, уменьшает возможность проникновения туда агрессивной среды, воды".
"Мы увеличиваем межремонтные сроки, а значит, каждый год на один километр мы будем тратить меньше денег, и ремонт будем делать не раз в четыре года, как раньше, и даже не раз в шесть лет, как сейчас, а уже раз в семь лет", - уверен Сергей Кельбах.