МОСКВА, 4 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Заместитель руководителя Росавиации Дмитрий Савицкий, курировавший вопросы организации воздушного движения /ОрВД/, уволился по собственному желанию, сообщил ИТАР-ТАСС источник в аэронавигационных службах и подтвердили в ведомстве. "Дмитрий Савицкий с 6 декабря не работает в Росавиации", - сказал представитель Росавиации, воздержавшись от подробностей.
Савицкий работал заместителем Александра Нерадько, возглавляющего Росавиацию, еще во времена Федеральной аэронавигационной службы. Росаэронавигация была создана в 2005 году и занималась госуправлением в сфере использования воздушного пространства РФ. С момента создания службы и до расформирования в 2009 году ее возглавлял Нерадько, а Савицкий был одним из его замов. В 2009 году он перешел вслед за Нерадько в Росавиацию на аналогичную позицию.
"Устал от конфликтов"
Источник ИТАР-ТАСС утверждает, что Савицкий "уволился действительно по собственному желанию, устав от конфликтов, в том числе по проекту модернизации Московского центра автоматизированного управления воздушным движением".
В 2013 году на модернизацию системы ОрВД в целом выделено бюджетом более 2,3 млрд рублей, еще более 5 млрд рублей должны быть привлечены из внебюджетных источников. По данным отчета Минтранса, за первое полугодие 2013 года было привлечено около 19% от плана - около 1 млрд рублей. До 2020 года программа модернизации предусматривает еще более 47,5 млрд рублей инвестиций из бюджета РФ и около 17 млрд рублей - из внебюджетных источников. Единственным поставщиком по программе модернизации системы ОрВД указом президента РФ определен "Концерн ПВО "Алмаз-Антей".
Выступая в октябре 2013 года на форуме "Крылья России", Савицкий обратил внимание на противоречия, возникающие при взаимодействии разработчика аэронавигационной техники и заказчика. "Необходимо перестать шантажировать заказчика исключительностью российской промышленности, ее незаменимостью, а нацелиться на совместное с заказчиком /не в своих узковедомственных интересах, а в интересах государства/ решение действительно сложных технических и тактических проблем, при создании перспективной техники, с учетом дальнейшего выхода на внешний рынок", - сказал он.