МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. X5 Retail Group (входят "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель") планирует пересмотреть планы по открытию новых магазинов и сократить инвестиции в реконструкцию торговх точек "Пятерочка". Об этом сообщил журналистам главный исполнительный директор Игорь Шехтерман.
"Точно будут внесены корректировки в количество открытий и реконструкций. В то же время с учетом сокращения инвестиций в открытия и реконструкции мы видим, что сегодня еще актуальнее становится все, что связано с цифровой трансформацией ", - сказал он. "В течение двух недель мы проведем работу по пересмотру параметров, которые мы планировали на этот год. К середине или концу апреля у нас уже появятся откорректированные планы", - добавил Шехтерман, отметив, что режим самоизоляции в России, который продлен до конца апреля, ограничит возможности X5 Retail Group, в том числе в отношении открытия магазинов.
Он также сообщил, что компания сейчас анализирует возможность минимизации той небольшой части затрат, которые связаны с некоммерческими закупками в иностранной валюте.
При этом, по словам Шехтермана, X5 Retail Group видит "огромные возможности для цифровых сервисов", которые, как он уверен, после кризиса, вызванного коронавирусом, "получат новый толчок для взрывного роста и будут расти по экспоненте".
"В связи с тем, что у нас в большом объеме растут затраты, связанные со средствами индивидуальной защиты наших сотрудников и покупателей, - здесь мы не готовы идти ни на какие компромиссы, и все, что необходимо сегодня, чтобы обеспечить безопасность наших сотрудников и покупателей, будет реализовано в полном объеме. Это маски, перчатки, дополнительная дезинфекция, которую мы сегодня проводим по несколько раз в день и на распределительных центрах, и в магазинах, - это то, куда наши затраты будут смещаться", - заключил он.
Реконструкция "Пятерочек" и планы по развитию супермаркетов
По словам Шехтермана, компания приняла решение приостановить реконструкции "Пятерочек" в новом формате в регионах. "Реконструкции в новом формате мы будем делать только в Москве и Санкт-Петербурге. При этом мы верим в потенциал нашего нового формата "Пятерочки", как и в целом магазинов "у дома". Вернемся к более активным открытиям и реконструкциям, как только внешние факторы изменятся. Про супермаркеты можно сказать, что в условиях высокой неопределенности и так как этот формат рассчитан на покупателей среднего и выше среднего достатка, мы тоже будем менять планы, и в ближайшее время все-таки фокус будет смещен на открытие магазинов "у дома", - сообщил Шехтерман.
"Сегодня мы живем в другой реальности, и, исходя из этой реальности, любая компания будет пересматривать свои планы. Первоначально мы планировали открыть около 2000 магазинов "у дома" и супермаркетов 2020 году. Кроме этого, мы планировали реконструировать около 1300 магазинов "Пятерочка" в новый формат и около 30 супермаркетов "Перекресток". На данном этапе не готовы называть конкретные цифры, как мы это откорректируем", - напомнил он.
Алгоритм реагирования
X5 Retail Group зафиксировала несколько случаев вызванного новым коронавирусом заболевания сотрудников в магазинах и отработала алгоритм соответствующего реагирования.
"Уже было несколько случаев в магазинах, где сотрудники заболевали коронавирусом. Какие действия мы предпринимаем: мы сразу всю команду магазина выводим на карантин, проводим полную дезинфекцию в магазине, утилизируем весь товар без упаковки и выводим новую команду. Таких команд у нас существует несколько - если происходит такой случай, у нас есть сменная команда, которая выходит в магазин", - сказал Шехтерман.
Он напомнил, что X5 Retail Group обеспечила в магазинах все необходимые меры для безопасности покупателей (компания ввела разметку в магазинах, призывает покупателей через различные каналы коммуникации соблюдать социальную дистанцию, старается обеспечить масками всех сотрудников магазинов). "Мы увеличиваем поставки касс самообслуживания в наши магазины. У нас есть собственная разработка, и сейчас у нас есть возможность быстро обеспечивать магазины такими кассами", - отметил он.
Шехтерман добавил, что компания старается обеспечить весь персонал масками, перчатками и бесконтактными термометрами. Кроме того, чаще обрабатываются часто используемые поверхности в магазинах.
Удаленка
"Одна из ключевых частей нашей цифровой трансформации - автоматизация и оптимизация бизнес-процессов, куда будут направлены дополнительные инвестиции. Я уверен, что "пилот", который сейчас проходит во всем мире по работе "на удаленке", коренным образом изменит модель управления бизнесом, для людей это станет привычным. Я уже поставил задачу всем руководителям проанализировать, какое количество людей может остаться работать "на удаленке", чтобы после кризиса мы пересмотрели наш подход к офисному пространству, могли его уменьшить, а часть людей так и продолжила бы удаленную работу, - сообщил Шехтерман.
По словам топ-менеджера, на сегодняшний день 97% офисных сотрудников компании в Москве работают из дома. В регионах переведено "на удаленку" 30% сотрудников, "и в течение недели мы этот процент увеличим", добавил он.
"Именно благодаря проектам по цифровой трансформации, которые мы сделали в прошлом году, нам удалось фактически за неделю перевести на удаленную работу 80% всех офисных сотрудников в Москве", - отметил Шехтерман.