Росавиация предлагает изменить программу подготовки пилотов после катастрофы c Boeing 737

ИТАР-ТАСС/ Митя Алешковский

Предлагается увеличить количество тренировок по выводу самолета из сложного пространственного положения, предсрывных режимов и режимов сваливания и других ситуаций

МОСКВА, 9 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Росавиация предлагает внести изменения в программу подготовки пилотов после катастрофы Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" в Казани. Рекомендации содержатся в письме главы ведомства Александра Нерадько руководителям территориальных органов Росавиации и авиакомпаний. Документ есть в распоряжении ИТАР-ТАСС.

Предлагается внести изменения в программы тренажерной подготовки, увеличив количество тренировок по выводу самолета из сложного пространственного положения, предсрывных режимов и режимов сваливания, а также количество тренировок по выполнению маневров ухода на второй круг, в том числе при одном отказавшем двигателе.

При очередном прохождении периодической тренажерной подготовки Росавиация рекомендует дополнительно тренировать экипажи по выполнению процедур прерванного захода на посадку при различных условиях, в том числе при отказах, связанных с заклиниванием и ограничением перемещения проводки системы управления самолетом. Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, в том же письме Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям, эксплуатирующим самолеты Boeing 737, провести проверку руля высоты этих воздушных судов.

Наконец, ведомство предлагает акцентировать внимание экипажей на недопустимости снижения (при заходе по точным системам) вне зоны действия курсового и глиссадного маяков.

Командир воздушного судна (КВС) Boeing 737, разбившегося в Казани, Рустем Сахилов, по данным Росавиации, стал КВС в марте 2013 года. Налет в качестве КВС к моменту катастрофы составил 528 часов. В сентябре 2013 года прошел проверку пилотирования как КВС. Второй пилот Виктор Гуцул в июле 2011 года переучился на Boeing 737, а в сентябре 2013 года прошел проверку техники пилотирования и самолетовождения.

6 декабря Росавиация сообщила о проведении проверок легитимности выдачи пилотских свидетельств всем переучившимся из штурманов и бортинженеров по целевым программам переподготовки, которая осуществлялась в 2009 году. Как сообщил журналистам Александр Нерадько, ранее существовала программа переучивания из бортмехаников и штурманов на пилотов. "Летные училища не располагали в то время потенциалом, чтобы дополнительно к курсантам провести подготовку еще и бортмехаников и штурманов. Поэтому было принято решение, что они пройдут курс подготовки в авиационных центрах", - сказал он.

Проверка всех Boeing 737

Росавиация также рекомендовала провести поверку всех самолетов Boeing 737 в парках российских авиакомпаний. Рекомендации содержатся в письме главы ведомства Александра Нерадько руководителям территориальных органов Росавиации и авиакомпаний, направленном в рамках расследования катастрофы Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" в Казани.

Росавиация предлагает руководителям компаний, эксплуатирующих самолеты Boeing 737 300/400/500, провести осмотр рулевых приводов руля высоты (Elevator power cопт unit), "обратив внимание на отсутствие посторонних предметов и значительных загрязнений между входным звеном и верхним и нижним упором", а также провести проверки "плавности отклонения руля высоты при включении гидропитания (Power on)". Результаты этой проверки должны быть направлены в управление поддержания летной годности воздушных судов Росавиации до 15 декабря 2013 года.