Более миллиарда пассажиров уже второй год подряд перевозят российские железные дороги. Прирост идет в основном за счет пригородных перевозок. Положительные тенденции РЖД демонстрирует и еще по ряду показателей. Итоги уходящего года подвел президент компании Владимир Якунин.
Владимир Якунин, президент ОАО РЖД:
- За десятилетие у нас на 20% повысилась энергоэффективность, в два раза повысилась производительность труда. Мы впервые сформировали программу на 460 с лишним миллиардов рублей, закупили 804 локомотива, беспрецедентное количество
Запуск первых в России двухэтажных поездов Москва - Адлер, открытие новых маршрутов электричек «Ласточка». Уходящий год прошел под эгидой подготовки к транспортному обслуживанию Олимпиады в Сочи. Ряд крупных проектов запланирован и на следующий год. В частности, начнется строительство высокоскоростной магистрали Москва - Казань, а также модернизация БАМа.
Владимир Якунин, президент ОАО РЖД:
- Развитие БАМа диктуется развитием ресурсной базы и экспортных перевозок в направлении дальневосточных портов. Мы сформировали проектный офис, я взял на себя руководство этим проектным офисом. Мы уже приступили к расшивке некоторых узких мест. Проект мы пока еще делаем.
Тарифы на пассажирские перевозки в будущем году практически не изменятся, обещает Владимир Якунин.
Владимир Якунин, президент ОАО РЖД:
- На следующий год принято решение фактически ограничить рост тарифов в регулируемом секторе. Мы повышаем цены в регулируемом секторе всего лишь на 4,5%. Во отличие от роста инфляции в размере 6,6% ориентировочно. А вот в секторе дерегулируемом - это СВ и купейные вагоны - мы вообще не повышаем тарифы.
А в секторе грузовых перевозок прогнозы менее оптимистичные. В будущем году РЖД ожидает совсем небольшое увеличение объемов погрузки в пределах 1-1,5%.
Татьяна Ларионова, Дмитрий Виноградов, Максим Зайцев
(Москва)