МОСКВА, 20 декабря. /ИТАР-ТАСС/. На фоне падения общих продаж в России у АВТОВАЗа возникли проблемы и с продажами в столичном регионе. Завод почти лишился крупных дилеров в Москве: по информации "Коммерсанта", перезаключать соглашение с ним на 2014 год отказался "Автомир".
Участники рынка и аналитики говорят, что АВТОВАЗ продолжит терять клиентов в Москве, а спрос сместится в регионы. Уже сейчас столица не крупнейший центр продаж завода, она уступает Самарской области и Татарстану.
О том, что крупный автодилер "Автомир" прекращает сотрудничество с АВТОВАЗом, газете сообщил источник на рынке. Эту информацию подтвердили в "Автомире", сообщив, что "по обоюдному решению дилерское соглашение на 2014 год не перезаключено". Причиной в компании назвали оптимизацию портфеля брендов. Но источник в "Автомире" утверждает, что отказ связан с автосервисом: "Сервисное обслуживание приносит неплохой доход, но покупатели Lada редко ремонтируются у нас, предпочитая неофициальных дилеров". Сейчас "Автомир" распродает остатки Lada Granta и Kalina.
ГК "Автомир" — крупнейший столичный продавец автомобилей, из 45 его салонов 17 находятся в Москве. Холдинг является дилером 20 марок, среди которых Citroen, Chevrolet, Hyundai, Kia, Mitsubishi, Mazda, Nissan, Volkswagen.
Из крупных дилеров Lada в Москве остался только "Автогермес". Lada в Москве продают и небольшие дилеры — "Автокомплекс", "Авторезерв", АЛАН-авто, "Бруклин", "Лада Центр", "Мега Моторс". До кризиса у Lada было несколько крупных продавцов в столице — "Инком-Авто", "Элекс-Полюс", "Ростокино-Lada", но они закрылись в 2009 году, тогда же от продаж Lada отказался "Фаворит Моторс".
До этого на шесть крупнейших дилеров приходилось до 70% продаж Lada в Москве, говорит президент "Фаворит Моторс" Владимир Попов. Он видит в отказе "Автомира" от Lada плохой признак: "Если даже старейший партнер АВТОВАЗа отказался с ним работать, значит, ситуация для них в Москве тяжелая".