19 июня 2020, 14:06,
обновлено 19 июня 2020, 16:38
Ситуация с ценами на бензин в России

Оптовая цена Аи-95 снизилась впервые за неделю

Сергей Фадеичев/ ТАСС
Она составила 57,2 тыс. руб. за тонну

МОСКВА, 19 июня. /ТАСС/. Цена автомобильного бензина марки "Премиум-95" (Аи-95) на торгах Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) в пятницу снизилась на 0,2%, до 57,2 тыс. руб. за тонну, следует из данных торгов. Это произошло впервые за неделю, на которой стоимость топлива обновила свой исторический максимум.

Цена Аи-95 в Европейской части России снизилась на 0,02% по сравнению с рекордом - до 57,81 тыс. руб. за тонну. При этом в Москве стоимость топлива данной марки продолжила расти - до 59,7 тыс. руб. за тонну (+0,35% к предыдущему рекорду). В Санкт-Петербурге цена 95-го бензина снизилась до 60,3 тыс. руб. за тонну (-0,3%).

За последние четыре дня стоимость этой марки бензина уже несколько раз побила рекорд конца мая 2018 года, достигнув 18 июня 57,31 тыс. руб. за тонну топлива.

Стоимость топлива марки "Регуляр-92" в опте за день выросла на 0,31% - до 50,9 тыс. руб. за тонну.

Цена летнего дизельного топлива по сравнению с 18 июня выросла на 1,17% - почти до 49 тыс. руб. за тонну, сжиженных углеводородных газов - на 2,45%, до 29,8 тыс. руб. за тонну.

О продажах на бирже

Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа организует биржевые торги на рынках нефтепродуктов, нефти, газа, СУГ, леса и стройматериалов, минеральных удобрений, а также на срочном рынке.

В ходе торгов на СПбМТСБ формируется оптовая цена топлива. При этом на бирже реализуется не более 20% от общего производства бензина в России.

О цене на АЗС

Налоговая система в России устроена таким образом, что цены на бензин и дизель на АЗС остаются стабильными даже в условиях очень низких или высоких цен на нефть. Достигается это за счет значительной доли налогов в стоимости каждого литра топлива, а также механизмом сдерживания цен на нефтепродукты - демпфера.

Суть его работы в том, что при высоких ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, а при очень низких - наоборот, должны платить государству сверхприбыли.