МОСКВА, 14 января. /ИТАР-ТАСС/. Госдума сегодня утвердила примерную программу законопроектной работы в период весенней сессии 2014 года, согласно которой законопроект об увеличении лимитов страховых выплат по ОСАГО во втором чтении планируется рассмотреть в марте. Проект закона предусматривает поэтапное увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни, здоровью потерпевшего со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей на каждого потерпевшего, а в части возмещения вреда, причиненного имуществу, со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей на каждого потерпевшего.
Одновременно уточняется порядок действий водителей при оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников полиции. При этом максимальный размер страховой выплаты для таких случаев увеличивается в 2 раза, до 50 тыс. рублей. Возмещение ущерба, причиненного, согласно редакции первого чтения, в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, может составить до 400 тыс. рублей, но при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных средств.
Законопроектом изменяется порядок регулирования страховых тарифов. Предполагается, что тарифы и их структура будут устанавливаться страховщиками в пределах минимальных и максимальных значений, определенных правительством РФ. Документ также содержит другие нормы, в том числе направленные на модернизацию системы осуществления страховых выплат и совершенствование механизма прямого возмещения убытков по ОСАГО.
Представители страхового сообщества еще до принятия законопроекта в первом чтении настаивали на повышении тарифов по ОСАГО в связи с планируемым увеличением лимитов страховых выплат. Однако против такого подхода выступал комитет Госдумы по финансовому рынку. "Мы совместно с правительством должны разработать и предложить в этом законопроекте комплекс поправок, которые окажутся достаточными для того, чтобы в ближайшее время не увеличивать тарифы по ОСАГО", - подчеркивала ранее председатель думского комитета Наталья Бурыкина, говоря о дальнейшей работе над законопроектом. "Мы считаем, что нужно внести в законопроект то, что называется стандартом страховой услуги, чтобы каждый, кто купил полис, понимал, что он за это получит", - отмечала также депутат. Кроме того, по ее словам, необходимо внести поправки, которые позволят "обеспечить выплаты цивилизованно и без суда, как во всем мире".
Первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков после принятия законопроекта в первом чтении заявлял, что на второе чтение его вынесут, только если он будет доработан таким образом, что позволит "не залезать в карман автомобилистам". Председатель комитета по транспорту Евгений Москвичев, в свою очередь, отмечал, что "закон должен работать на пользу тех 47 млн автомобилистов, которые сегодня есть на территории РФ". "И мы считаем, что по этому закону минимум 80% средств должно идти на выплату по технике и здоровью, а 20% - в страховые компании. Все должно быть прозрачно", - подчеркивал при этом парламентарий.
Отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС о том, есть ли движение навстречу со стороны страхового сообщества или Госдумы, Бурыкина сказала: "Может быть". При этом она пока не стала озвучивать, по каким вопросам удалось найти компромисс, а по каким еще нет. По ее словам, должна быть интрига.