МОСКВА, 15 января. /ИТАР-ТАСС/. Полная или частичная приватизация ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в существующих условиях рынка не позволит увеличить эффективность железнодорожных перевозок в России, если не продолжить структурные реформы, считают эксперты международной Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
"Замена государственной монополии частной монополией сделает нынешнюю ситуацию еще хуже", - говорится в докладе ОЭСР, посвященном экономике России, презентация которого проходит в рамках Гайдаровского форума в РАНХиГС в Москве.
В связи с этим эксперты ОЭСР считают, что структурные реформы, направленные на создание конкуренции на рынке грузовых железнодорожных перевозок, необходимо продолжить. "Существует два принципиальных подхода к таким реформам, которые уже реализовывались в странах ОЭСР: организовать конкуренцию вертикально-интегрированных железнодорожных компаний, либо разделить деятельность инфраструктуры и перевозок, создав платформу для конкуренции операторов поездов", - говорится в докладе ОЭСР.
Законопроект, предусматривающий приватизацию 5% акций РЖД, правительство внесло в Госдуму 1 октября 2013 года. Он подготовлен в соответствии с распоряжением правительства от 1 июля 2013 года, согласно которому в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2014-2016 годы включены 25% минус одна акция РЖД. Однако, в ноябре 2013 года комитет Госдумы по вопросам собственности, рассмотрев правительственный законопроект, посчитал преждевременным вынесение его на заседание Госдумы для рассмотрения в первом чтении. В январе Совет Госдумы поддержал предложение комитета о проведении 20 марта 2014 года парламентских слушаний на тему "Приватизация железных дорог в России и Германии (на примере ОАО "Российские железные дороги" и "Дойче Бан").