МОСКВА, 15 января. /ИТАР-ТАСС/. Федеральная адресная инвестпрограмма (ФАИП) на 2014-2016 годы предусматривает более 15 млрд рублей по проекту реконструкции и развития аэропорта "Домодедово" (строительство новой взлетно-посадочной полосы). Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в Росавиации, комментируя обновленную ФАИП.
В 2014 году выделяется 2,5 млрд рублей, в 2015 - 6,85 млрд рублей и в 2016 - 5,8 млрд рублей, уточнили в ведомстве.
Ранее планировалось, что на развитие аэродрома "Домодедово" Росавиация в 2013 году получит из федерального бюджета в общей сложности 5,1 млрд рублей. Из-за проблем с согласованием двух из трех проектов в Главгосэкспертизе их реализация в 2013 году не началась. По согласованию с Минтрансом, МЭР и Минфином в закон о бюджете на 2013-2014 годы и ФАИП были внесены изменения: бюджетные инвестиции на 2013 год в аэродром "Домодедово" были сокращены на 3,7 млрд рублей.
"В рамках формирования закона о бюджете на 2014-2016 годы и соответствующей ФАИП финансирование восстановлено, - пояснил представитель Росавиации. - Средства, сокращенные в 2013 году, восстановлены в 2015 году в полном объеме без изменения сроков ввода объектов в эксплуатацию".
В "Домодедово" за счет государства реализуется три проекта капстроительства. Первый - реконструкция первой полосы, рулежных дорожек и мест стоянки самолетов в 2013 году. Финансирование этого проекта выполнено в запланированном объеме - 1,25 млрд рублей.
Второй - реконструкция второй летной зоны к 2015 году. Речь идет о строительстве перронов и рулежных дорожек у будущего второго терминала аэропорта, который, согласно планам владельцев "Домодедово", должен быть построен в 2016 году (частные инвестиции в строительство терминала - 12,7 млрд рублей, сообщалось в проспекте евробондов аэропорта). В 2014 году на этот проект будет выделено 1,14 млрд рублей и в 2015 году - 1,41 млрд рублей.
Наконец, третий проект - самый дорогой. Он подразумевает строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВВП) взамен выводимой из эксплуатации в 2016 году ВПП 2. Стоимость ее строительства - около 15 млрд рублей. Проект утвержден Главгосэкспертизой в сентябре 2013 года, так что почти 2,5 млрд рублей, которые выделялись на начало строительства в прошлом году, были сняты с проекта. Согласно данным Росавиации, эти деньги перенесены на 2015 год.
Осенью 2013 года кипрский холдинг DME Limited (владеет пятью офшорными компаниями, управляющими аэропортом "Домодедово") в презентации для инвесторов сообщал, что помимо новой второй полосы государство построит в аэропорте к 2022 году третью ВПП ценой 20,1 млрд рублей. Но министр транспорта Максим Соколов позднее сообщил журналистам, что у Минтранса нет таких планов. "Взаимных обязательств (по новой полосе - прим. ИТАР-ТАСС) у нас с нынешними собственниками "Домодедово" нет", - сказал министр в декабре 2013 года.
"Домодедово" - единственный частный аэропорт Московского авиаузла, крупнейший по пассажиропотоку в России. В 2013 году обслужил более 30 млн пассажиров.