МОСКВА, 17 января. /ИТАР-ТАСС/. Запрет на проезд грузовых автомобилей в дневное время по региональным и межмуниципальным дорогам в Московской области может быть отменен в 2018 году с момента ввода в строй первого участка центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Об этом ИТАР-ТАСС заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.
"С вводом в эксплуатацию ЦКАД необходимость в запрете отпадет, и, вероятнее всего, он будет отменен" - сообщил Брячак.
Согласно документам ГК "Автодор", которая отвечает за строительство ЦКАД, первая очередь автодороги должна быть построена к 2018 году.
"У Московской области практически не было выбора, ведь подмосковные дороги очень сильно перегружены, и пока ЦКАД не ввели в эксплуатацию - эта мера позволит улучшить ситуацию", - считает Брячак. Однако он признал, что сам запрет приведет к увеличению фрахтовой стоимости, росту издержек на перевозки и соответствующему росту цен на товары.
С депутатом Госдумы согласны и отраслевые эксперты. "Подобные запретительные меры приведут к повышению цен на услуги грузовых перевозчиков, что соответствующим образом отразится на розничных ценах товаров и продуктов в Московской области", - отмечает гендиректор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. По его словам, чтобы осуществлять доставку грузов автомобилями меньшей грузоподъемности, необходимо будет осуществлять перегрузку товаров на территории специальных логистических центров. "Таких центров сегодня в Подмосковье еще крайне мало, дефицит этих мощностей также приведет к удорожанию стоимости перевозок", - подчеркивает эксперт.
Ранее по поводу запрета на въезд автомобилей массой более 12 тонн на региональные и межмуниципальные дороги с 6 утра до 10 вечера, который предполагается ввести с марта 2014 года, критически отозвался губернатор Московской области Андрей Воробьев. По его словам, подобные предложения преждевременны. "Действительно, в Главном управлении дорожного хозяйства думают и смотрят - как оптимизировать дорожную сеть, но коллеги явно поторопились с однозначными заявлениями по поводу перекрытия дорог в дневное время суток", - считает губернатор. "Транспортное сообщение, логистика, грузовые перевозки - это неотъемлемая часть работающей экономики. Закрыть дороги мы, конечно, можем, только с чем останемся?", - недоумевает Воробьев.