14 ИЮЛ, 20:00

Spotify официально запускается в России 15 июля

Специально для российских пользователей стриминговый сервис адаптировал несколько эксклюзивных функций

МОСКВА, 14 июля. /ТАСС/. Крупнейший в мире музыкальный стриминговый сервис Spotify официально запускается в России 15 июля. Начиная со среды, приложение с более чем 50 млн треков будет доступно для скачивания всем российским пользователям, говорится в сообщении компании.

Одновременно с Россией Spotify запускается еще на Украине, в Молдавии, Казахстане, Белоруссии, Албании, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Косово, Черногории, Сербии, Словении и Северной Македонии. В итоге сервис станет доступен для более чем 90 стран. 

По словам вице-президента Spotify по развитию новых рынков Густава Гилленхаммера, запуск сервиса в новых странах откроет доступ к нему еще для 250 млн человек, в то время как сейчас им пользуется порядка 286 млн. 

Сервис доступен бесплатно или по подписке. За 169 рублей в месяц пользователи получат доступ к Spotify Premium (прослушивание без рекламы), за 269 рублей в месяц - так называемый семейный тариф (возможность подключаться к одному тарифу до шести человек). Также есть тариф для двоих (219 рублей в месяц) и студенческий (85 рублей в месяц). 

"По данным Международной федерации индустрии звукозаписи, Россия входит в топ-20 музыкальных рынков мира. Запуск Spotify в России - это большой шаг вперед в реализации стратегии глобального развития сервиса. В основе этой стратегии лежит единый подход к работе на мировых рынках и адаптация под локальные вкусы и потребности пользователей", - отметил со своей стороны гендиректор Spotify в России Илья Алексеев. 

Spotify для России  

Специально для российских пользователей Spotify адаптировал несколько эксклюзивных функций. В частности, сервис даст персональные музыкальные рекомендации новой музыки как российских, так и зарубежных исполнителей. Пользователям станут доступны ежедневные плейлисты с любимыми песнями, новыми композициями любимых артистов, еженедельно обновляющиеся плейлисты с рекомендациями свежих треков. 

Кроме того, пользователи получат доступ к специальным плейлистам для российской аудитории: лучшие хиты или новинки, жанровые и тематические плейлисты, а также сборки композиций популярных в России исполнителей.  

Российским пользователям Spotify также откроется возможность воспроизведения на разных устройствах и интеграция с Instagram, Facebook, Discord, Samsung, Android TV, Android Car, Apple CarPlay, Tinder, Google Maps, Nike Run Club и Xbox.

О компании 

Spotify основали в 2006 году шведы Даниель Эк и Мартин Лорентсон, первый запуск состоялся в 2008 году. В 2018 году компания провела первичное размещение акций (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) с оценкой в $23,5 млрд. Сейчас капитализация компании превышает $48 млрд.

Российское юрлицо Spotify было зарегистрировано еще в 2014 году. С тех пор в СМИ неоднократно назывались различные сроки официального запуска сервиса в России. В январе 2020 года пользователи приложения на Android заметили появление региональных цен на подписку: 169 рублей - за обычную, 269 рублей - за семейную. Во вторник, 14 июля, приложение стало появляться у некоторых пользователей в магазинах Google и Apple. 

Согласно данным J'son & Partners Consulting, российский рынок музыкального стриминга растет среднегодовыми темпами почти в 60% и к 2021 году может достичь 18,6 млрд рублей. Сейчас крупнейшими игроками рынка являются Apple Music, YouTube Music, Google Play Music, SoundCloud, BOOM, Deezer, "Яндекс.Музыка", "МТС Music", "Музыка Билайн", "Звук" и Zaycev.

Читать на tass.ru
Теги