ХАЙКОУ /Китай/, 17 июля. /ТАСС/. Объем онлайн-торговли города Хайкоу (административный центр южной китайской провинции Хайнань) по итогам первых шести месяцев текущего года превысил 77,1 млрд юаней (порядка $11,02 млрд), что на 1,4% больше в годовом выражении. Об этом сообщила газета "Хайнань жибао".
По ее данным, на долю оптовой торговли и торговли в сегменте b2b (бизнес для бизнеса - прим. ТАСС) пришлось 76,5% - 58,9 млрд юаней (около $8,42 млрд) - от общего объема онлайн-торговли Хайкоу по итогам января-июня.
Остальные 18,2 млрд юаней (порядка $2,6 млрд) - 23,5% от общего объема - приходятся на розничную торговлю в сети. Из них 15,9 млрд юаней (около $2,27 млрд) - торговля товарами, 2,3 млрд юаней (около $328,6 млн) - услугами.
Объем интернет-торговли Хайкоу по итогам первой половины текущего года составил более 70% от общего оборота провинции Хайнань.
Развитие электронной коммерции на Хайнане - составная часть плана правительства КНР по превращению этой тропической провинции в "международный центр туризма и потребления". На острове регулярно проводятся онлайн-мероприятия по стимулированию потребительских расходов населения. В них принимают участие крупные платформы электронной коммерции - TMall, Taobao и другие. Так, например, в период с 1 по 18 июня местная администрация способствовала проведению масштабной интернет-кампании, в ходе которой общий объем продаж превысил 1,4 млрд юаней (около $197,8 млн).