20 января 2014, 09:22

Счетная палата: Росавиация почти вдвое увеличила стоимость реконструкции 12 аэродромов

ИТАР-ТАСС/ Павел Смертин

При этом сроки введения объектов в строй были в среднем продлены на два-четыре года

МОСКВА, 20 января. /ИТАР-ТАСС/. Росавиация почти вдвое увеличила стоимость реконструкции 12 аэродромов в Дальневосточном федеральном округе, при этом сроки введения объектов в строй были в среднем продлены на два-четыре года. Это следует из сообщения Счетной палаты, проверившей эффективность использования бюджетных средств ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (ФГУП "АГА"), подведомственного Росавиации.

"В 2011-2013 годах на строительство, реконструкцию и модернизацию 12 аэродромов было выделено более 28 млрд руб. "Федеральное агентство воздушного транспорта за 2011-2012 годы и девять месяцев 2013 года на эти цели перечислило 86,8% объемов финансирования, или 24,3 млрд руб.", - цитирует пресс-служба Счетной палаты аудитора Валерия Богомолова.

В ходе реализации были внесены изменения в части продления сроков ввода объектов, в среднем два-четыре года, и увеличены объемы финансирования из федерального бюджета на общую сумму более 26,9 млрд руб., в основном без изменения объемных и технико-экономических показателей, указанных в целевых программах, поясняет ведомство, уточняя, что при полном объеме финансировании из шести объектов, предусмотренных к вводу в 2011-2012 годах, только один введен в установленный срок.

В 2011-2013 годах финансирование строительства, реконструкции и модернизации аэродромов, расположенных в ДФО, шло по ФЦП "Развитие транспортной системы России", "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья" и "Социально-экономическое развитие Курильских островов". Госзаказчиком выступала Росавиация. На праве хозяйственного ведения 12 аэродромов закреплены за ФГУП "АГА" в 2008 году.

Внесение изменений в проектную документацию в период строительства объектов, отсутствие действенного контроля со стороны Росавиации как госзаказчика, неполное исполнение ФГУП "АГА" функций застройщика и невыполнение своих обязательств подрядчиком, зачастую единственным исполнителем, стали основными причинами несоблюдения сроков ввода объектов", - подчеркнул Богомолов.

Он добавил, что ФГУП "АГА" не располагало расчетом начальных цен договоров подряда на строительство, реконструкцию и модернизацию аэродромов, что "является существенным риском завышения цен". Кроме того, предприятие без достаточных обоснований расторгало договоры строительного подряда и заключало новые с теми же подрядчиками. "Это, в свою очередь, увеличивало риски несоблюдения сроков и стоимости строительства объектов реконструкции, модернизации и строительства", - сказал он.

Росавиация со своей стороны, по словам аудитора, не обеспечила надлежащее выполнение полномочий собственника в отношении федерального имущества, переданного подведомственному ФГУП. "Программа деятельности этого предприятия на 2013 год не утверждена, не приняты меры по оздоровлению его деятельности, несмотря на то что оно более трех лет является убыточным", - указал аудитор.

Коллегия Счетной палаты РФ по результатам рассмотрения отчета решила направить представление руководству Росавиации и ФГУП "АГА", информационные письма президенту и председателю правительства РФ, главам Минтранса и МВД.