МОСКВА, 23 января. /ИТАР-ТАСС/. Продажи Toyota Motor, включая продажи ее "дочек" Hino Motors и Daihatsu Motor, в 2013 году выросли на 2,4% и достигли 9,98 млн автомобилей.
Как сообщает Bloomberg, таким образом, Toyota второй год подряд остается мировым лидером отрасли, опережая General Motors и Volkswagen, которые в 2013 году продали 9,71 млн и 9,7 млн автомобилей соответственно.
Toyota также сообщила, что в 2014 году она ожидает увеличения продаж на 3,4% на фоне растущего спроса в США и Китае. Таким образом, продажи автоконцерна в текущем году могут превысить 10 млн автомобилей.
Продажи автомобилей в России
Продажи легковых автомобилей и LCV в России в 2013 году снизились на 5,5%, до 2,78 млн единиц, по сравнению с 2012 годом, сообщила ранее Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Результат близок к прогнозу АЕБ, данному в середине года - тогда прогнозировалось снижение продаж на 5% по отношению к 2012 году. В декабре 2013 года продажи составили 264 тыс. автомобилей, продемонстрировав рост на 4% по сравнению с декабрем 2012 года.
Пятерку лидеров возглавили автомобили под маркой Lada (456,3 тыс. машин, снижение на 15% по сравнению с 2012 годом), на втором месте автомобили Renault (210,1 тыс., рост на 11%), на третьем - KIA (198 тыс., рост на 6%), на четвертом - Hyundai (181,1 тыс., рост на 4%). Замыкает пятерку лидеров Chevrolet (174,6 тыс. автомобилей, -15%).
Наибольшее снижение продаж показали автомобили Lada, Chevrolet, Ford (106,7 тыс., -18%), Skoda (87,45 тыс., -12%), Daewoo (60,8 тыс., -31%), Peugeot (33,9 тыс., -24%), Citroen (28,9 тыс., -12%), Suzuki (27,7 тыс., -15%), Volvo (15 тыс., -26%).