DHL Express с 27 января полностью прекращает импорт в Россию всех грузов частным клиентам
С 2010 года DHL Express не принимала заказы по доставке грузов в Россию частным клиентам от физических лиц за рубежом
МОСКВА, 23 января. /ИТАР-ТАСС/. Экспресс-перевозчик DHL Express полностью прекращает ввоз грузов для физических лиц из-за границы, заявил ИТАР-ТАСС вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко. DHL Express с 2010 года не принимает заказы по доставке грузов в Россию частным клиентам от физических лиц за рубежом, при этом клиент в России мог получать заказы из нескольких интернет-магазинов.
Причины приостановки импорта
"С 27 января 2014 года компания приняла решение полностью прекратить импорт в Россию всех грузов для личного пользования, - сказал Шевченко. - С января 2014 года список документов для декларирования экспресс-грузов в адрес физических лиц увеличился и пополнился новыми требованиями".
Как пояснили в компании, в сложившихся обстоятельствах объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение, в связи с чем было принято такое решение.
"Каждая компания принимает решение самостоятельно"
В ряде СМИ ранее появилась информация, что Ассоциация экспресс-перевозчиков (АСЭП) направила клиентам письмо о прекращении импорта в Россию экспресс-грузов, содержащих товары для личного пользования, операторами экспресс-доставки DHL, DPD, PonyExpress, СПСР, TNT, FedEx, UPS . Президент ассоциации Владимир Саркисов опроверг данную информацию, сказав, что в интернет попал проект документа. "Это проект письма, который был направлен для обсуждения членам ассоциации. Кто-то поторопился и выложил его в интернет. Консолидированной позиции операторов по этому вопросу нет, каждая компания будет принимать решение самостоятельно", - заявил Саркисов.
- Минфин предлагает снизить уровень не облагаемых пошлиной интернет-покупок до €150
- Белоусов: ужесточения условий для интернет-магазинов не планируется
- Минкомсвязи РФ и таможня разрабатывают систему отслеживания интернет-покупок
- Участник рынка: налоговая нагрузка на интернет-торговлю РФ составляет 63 копейки с рубля
Экспресс-перевозчик PonyExpress не намерен сокращать объем международных посылок в Россию, заявил ИТАР-ТАСС Георгий Аликошвили, генеральный директор Pony Express.
ФТС отрицает введение дополнительных требований
Ранее СМИ со ссылкой на сайт DHL Express сообщили о введении дополнительных требований по таможенному оформлению интернет-покупок. Уточнялось, в частности, что покупатель должен оформлять доставку на адрес регистрации и предъявить банковскую карту, которой была оплачена покупка. Новые правила вступили в силу с 4 января, заявили в пресс-службе оператора. Вице-президент по операционной деятельности DHL Express в РФ Юрий Шевченко пояснил, что комплект документов для декларирования утвержден Шереметьевской таможней.
В сообщении Федеральной таможенной службы (ФТС) при этом указывалось, что Шереметьевская таможня не меняла правил оформления интернет-посылок, "доставляемых перевозчиком в адрес физического лица".
0,7 посылки на душу населения
Рост покупок за рубежом будет наблюдаться и дальше, считают в Национальной ассоциации дистанционной торговли. В 2012 году российские пользователи совершили 107 млн покупок в интернет-магазинах, это примерно по 0,7 покупки на душу населения. Для сравнения, в Германии всего было совершено 1,8 млрд покупок, более 20 посылок на душу населения, что говорит о потенциале роста российского рынка.