Минкомсвязи готово обсуждать предложения по упрощению правил доставки посылок из-за рубежа

AP/ Sebastian Willnow

Заместитель министра Михаил Евраев уже переговорил с представителями DHL Express и Ассоциации экспресс-перевозчиков

МОСКВА, 24 января. /ИТАР-ТАСС/. Министерство связи и массовых коммуникаций России ждет от операторов экспресс-доставки предложений по упрощению таможенного законодательства, сообщил ИТАР-ТАСС заместитель министра связи Михаил Евраев.

"Мы готовы рассмотреть совместно с Федеральной таможенной службой /ФТС/ предложения экспресс-операторов по упрощению таможенного оформления грузов", - сообщил он.

Заместитель министра уже переговорил с представителями DHL Express и Ассоциации экспресс-перевозчиков. "Мы ожидаем их предложений как участников рынка", - подчеркнул Евраев. По его словам, ФТС потребовала от операторов соблюдения действующего законодательства, которые оказались к этому не готовы.

Информация о том, что операторы экспресс-доставки DHL, DPD, PonyExpress, СПСР, TNT, FedEx, UPS прекращают импорт в Россию экспресс-грузов, содержащих товары для личного пользования, появилась сегодня в ряде СМИ со ссылкой на опубликованное в интернете письмо Ассоциации экспресс-перевозчиков /АСЭП/ от 20 января 2014 года.

Как сообщил ИТАР-ТАСС президент ассоциации Владимир Саркисов, в интернет попал проект документа АСЭП. "Это проект письма, который был направлен членам ассоциации для обсуждения. Кто-то поторопился и выложил его в интернет. Консолидированной позиции операторов по этому вопросу нет, каждая компания будет принимать решение самостоятельно", - заявил Саркисов.

Позднее вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко сообщил ИТАР-ТАСС, что экспресс-перевозчик принял решение с 27 января полностью прекратить ввоз грузов для физических лиц из-за границы.

Решение связано с тем, что "с января 2014 года список документов для декларирования экспресс-грузов в адрес физических лиц увеличился и пополнился новыми требованиями". Как пояснили в компании, в сложившихся обстоятельствах объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, которые могут быть доставлены адресату.

Представитель экспресс-перевозчика Pony Express в свою очередь заявил, что компания не намерена сокращать объем международных посылок в Россию. "Ничего особенного предпринимать не собираемся. Сервис нашей компанией осуществляется в прежних объемах", - отметил ИТАР-ТАСС гендиректор PonyExpress  Георгий Аликошвили. По его словам, в данный момент перевозчик доставляет до 6,5 тыс. таких отправлений в месяц. 

Что спровоцировало опасения экспресс-операторов

В середине января СМИ сообщили, что с 4 января вступил в силу новый перечень документов, требуемых для декларирования на таможне посылок из интернет- магазинов. В этот перечень в частности вошли оригинал выписки с банковского счета, копия банковской карты, а также объяснительные на случай, если адрес доставки товара получателю не совпадает с адресом его регистрации, или если оплата проводилась с чужой банковской карты. Однако позднее  ФТС опровергла эту информацию.

По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли, в 2012 году российские пользователи совершили 107 млн покупок в интернет-магазинах, это примерно по 0,7 покупки на душу населения. Большинство посылок доставляется заказчикам через ФГУП "Почта России".