Минкомсвязи получило предложения DHL об упрощении таможенного декларирования

ИТАР-ТАСС/ ЕРА/ OLIVER BERG
"Перевозчики оказались не готовы в полном объеме исполнять текущее законодательство", - заявил замминистра связи и массовых коммуникаций

МОСКВА, 24 января. /ИТАР-ТАСС/. Минкомсвязи получило предложения от оператора экспресс-отправлений DHL по упрощению таможенного декларирования и снижению порога беспошлинного ввоза товаров, рассказал ИТАР-ТАСС замминистра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев (курирует почтовую отрасль). "Эти предложения взяты в проработку, и мы готовы их оперативно рассмотреть совместно с ФТС и Минфином", - сказал Евраев.

В России за 2012 год потребители дистанционно, в том числе через интернет, совершили 107 млн покупок. То есть около 0,72 покупки на душу
Александр Иванов
Президент национальной ассоциации дистанционной торговли

Евраев объяснил, что недовольство экспресс-перевозчиков вызвало требование ФТС исполнять существующее законодательство. "Новых правил декларирования не вводили. Просто перевозчики оказались не готовы в полном объеме исполнять текущее законодательство. Но для жителей России ничего не изменилось: большинство перевозчиков продолжают импортировать товары", - сказал Евраев.

Клиенты западных интернет-магазинов опасаются, что прекращение некоторыми операторами доставки из-за рубежа в Россию мелких грузов, содержащих вещи для личного потребления, сделает невозможным совершать покупки за рубежом. "Обсуждаемый в настоящее время вопрос упрощения порядка оформления ввозимых посылок в принципе затрагивает лишь малую их часть (менее 15%), поскольку по остальным посылкам, в том числе поступающим через "Почту России", в принципе ничего не изменилось. Я думаю, что ряд коммерческих операторов сейчас настроит свою работу в соответствии с требованиями законодательства, и с учетом перспективы упрощения процедуры таможенного оформления никаких сложностей не останется", — отметил Михаил Евраев.

Почему DHL отказалась от ввоза товаров

DHL полностью прекращает ввоз грузов для физических лиц из-за границы с 27 января 2014 года, заявил 23 января ИТАР-ТАСС вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко. "С января 2014 года список документов для декларирования экспресс-грузов в адрес физических лиц увеличился и пополнился новыми требованиями", - пояснил он. В результате объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение, в связи с чем было принято такое решение. DHL Express с 2010 года не принимает заказы по доставке грузов в Россию частным клиентам от физических лиц за рубежом. При этом клиент в РФ мог получать заказы из нескольких интернет-магазинов.

В письме Ассоциации экспресс-перевозчиков говорится, что крупнейшие операторы экспресс-доставки DHL, DPD, "Пони Экспресс", СПСР, TNT, FedEx, UPS прекратили доставку в Россию экспресс-грузов, содержащих товары для личного пользования в связи с усложнением порядка оформления таких товаров. Позднее глава ассоциации Владимир Саркисов опроверг ИТАР-ТАСС эту информацию: "Это проект письма, который был направлен для обсуждения членам ассоциации. Кто-то поторопился и выложил его в интернет. Консолидированной позиции операторов по этому вопросу нет, каждая компания будет принимать решение самостоятельно".