Входящие в компании Amazon и Richemont интернет-магазины приостановили поставки в Россию
На такие меры крупным онлайн-ритейлерам пришлось пойти из-за новых российских таможенных правил
МОСКВА, 25 января. /ИТАР-ТАСС/. Зарубежные интернет-магазины начали отказываться от доставки товаров в Россию. 25 января об этом заявили на своих сайтах крупные онлайл-ритейлеры, специализирующиеся на продаже одежды: Net-a-porter.com, Theoutnet.com (входят в швейцарскую Richemont, специализирующуюся на производстве предметов роскоши), Shopbop.com и Easdane (оба магазина принадлежат Amazon.com).
Почему интернет-магазины прекращают доставку товаров в РФ
"В связи с новыми таможенными правилами оформления посылок из зарубежных интернет-магазинов мы вынуждены временно остановить доставку в Россию. Мы делаем все, что в наших силах, чтобы исправить ситуацию", - говорится на Net-a-porter.com и Theoutnet.com.
"Недавно Shopbop стало известно, что наши транспортные компании в данное время не могут перевозить посылки в Россию. Высокое качество обслуживания клиентов было и остается нашим главным приоритетом. Еще рано говорить о сроках, но мы работаем в тесном взаимодействии с нашими партнерами по грузоперевозке для быстрого поиска возможных альтернативных решений", - говорится на сайте Shopbop.com, аналогичное сообщение опубликовано на Eastdane.com.
Покупка товаров в заграничных интернет-магазинах становится все более популярной. По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли, в 2013 году россияне совершили в них 38 млн покупок на сумму $1,2 млрд.
Отказ интернет-магазинов доставлять товары в Россию вызван нежеланием ряда перевозчиков работать с физическими лицами. В частности, DHL заявил, что полностью прекращает ввоз грузов из-за границы с 27 января 2014 года, так как с января 2014 года "список документов для декларирования экспресс-грузов в адрес физических лиц увеличился и пополнился новыми требованиями".
Причины отказа экспресс-перевозчиков доставлять посылки в РФ
Также в интернете появилось письмо Ассоциации экспресс-перевозчиков, в котором говорится, что крупнейшие операторы экспресс-доставки DHL, DPD, "Пони Экспресс", СПСР, TNT, FedEx, UPS прекратили доставку в Россию экспресс-грузов, содержащих товары для личного пользования, в связи с усложнением порядка оформления таких товаров. Позднее глава ассоциации Владимир Саркисов опроверг ИТАР-ТАСС эту информацию: "Это проект письма, который был направлен для обсуждения членам ассоциации. Кто-то поторопился и выложил его в интернет. Консолидированной позиции операторов по этому вопросу нет, каждая компания будет принимать решение самостоятельно".
В середине января СМИ сообщили, что с 4 января вступил в силу новый перечень документов, требуемых для декларирования на таможне посылок из интернет-магазинов. В этот перечень, в частности, вошли оригинал выписки с банковского счета, копия банковской карты, а также объяснительные на случай, если адрес доставки товара получателю не совпадает с адресом его регистрации или если оплата проводилась с чужой банковской карты.
24 января в Минфине РФ состоялась встреча с участием представителей Минэкономразвития РФ, Минкомсвязи РФ, ФТС РФ, ФГУП "Почта России" и DHL-Express. На ней было принято решение о проведении 28 января расширенного совещания с представителями экспресс-перевозчиков на площадке автоматизированного почтового центра "Внуково-2" с целью выработки консолидированной позиции по порядку оформления экспресс-грузов, следующих в адрес физических лиц.