Продажи легковых автомобилей в России в 2014 году могут снизиться на 3%
Спад продаж в 2013 году составил 5,5%
МОСКВА, 28 января. /ИТАР-ТАСС/. PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозирует снижение продаж легковых автомобилей в России в 2014 году на 3%, до 2,54 млн штук. Негативный макроэкономический фон и умеренно пессимистичное настроение потребителей будут сдерживать продажи новых легковых автомобилей в 2014 году, считают эксперты PwC.
Согласно анализу PwC, продажи отечественных брендов снизились за год на 12%, до $5,9 млрд, продажи иномарок отечественного производства, напротив, выросли на 12%, до $34,6 млрд.
Объем продаж импортированных легковых автомобилей упал на 15%, до $28,5 млрд.
"По результатам 2013 года доля продаж иномарок отечественного производства выросла до 50% всех продаж новых легковых автомобилей в России. Данная динамика в значительной степени объясняется перераспределением продаж вследствие сокращения импорта иномарок", - подчеркнул старший менеджер PwC Сергей Литвиненко.
Также компания отмечает, что снижение продаж автомобилей отечественных брендов связано с происходящей модернизацией и обновлением модельного ряда на АвтоВАЗе.
Расчеты PwC совпадают с оценками за 2013 год продаж легковых автомобилей и LCV, сделанными Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ). По данным ассоциации, они снизились на 5,5%, до 2,78 млн единиц, в сравнении с 2012 годом.
Фавориты и аутсайдеры
По данным АЕБ, пятерку лидеров возглавили автомобили под маркой Lada (456,3 тыс. машин, снижение на 15% по сравнению с 2012 годом), на втором месте автомобили Renault (210,1 тыс., рост на 11%), на третьем месте KIA (198 тыс. автомобилей, рост на 6%), на четвертом месте Hyundai (181,1 тыс. автомобилей, рост на 4%). Замыкает пятерку лидеров Chevrolet (174,6 тыс. автомобилей, минус 15%).
Среди самых продаваемых моделей по итогам года первое место заняла Lada Granta (166,9 тыс. машин, рост на 38%), на втором месте Hyundai Solaris (113,9 тыс. автомобилей, рост на 3%), на третьем месте KIA Rio New (89,8 тыс. автомобилей, рост на 6%).