МОСКВА, 29 января. /ИТАР-ТАСС/. В РФ с сегодняшнего дня отменяются дополнительные требования таможни к оформлению посылок, введенные ФТС в начале января, из-за чего некоторые экспресс-перевозчики прекратили доставку грузов россиянам.
В частности, ФТС требовала, чтобы товары из интернет-магазинов доставлялись по адресу регистрации покупателя и оплачивались его банковской картой, а таможенная декларация должна была оформляться даже на недорогие посылки.
"С 29 января Федеральная таможенная служба начинает оформление таможенных отправлений по упрощенным правилам. Это не только снимает все проблемы, о которых говорили перевозчики, но дает им возможность подавать декларации в электронной форме. Такая возможность им будет предоставлена в течение двух недель", - сообщил замминистра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев ИТАР-ТАСС после состоявшегося во вторник внеочередного совещания представителей бизнеса, таможенных органов и министерства связи.
По словам Евраева, эти меры позволят нормализовать ситуацию вокруг доставки зарубежных отправлений частным лицам в России.
Ввоз грузов для физических лиц из-за границы прекратил ряд экспресс-перевозчиков, включая DHL, FedEx, TNT. В UPS отметили, что импорт посылок для частных лиц не приостановлен, однако сроки доставки могут быть увеличены. Операторы DPD, Pony Express и СПСР доставку не прекращали.
Перевозчики заявили, что не могут доставлять посылки при действующих правилах таможенной обработки: процесс занимает слишком много времени, а клиенту требуется предоставить большой объем документов, включая копию паспорта с регистрацией, заказ из интернет-магазина, фото заказанных товаров, а также оригинал выписки с банковского счета с указанием интернет-магазина как получателя платежа.
Неделю назад вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил ИТАР-ТАСС, что правительство до 11 февраля 2014 года сформирует консолидированную позицию по усилению контроля за интернет-торговлей.