Сенаторы предложили соединить три региона Дальнего Востока новой автотрассой
Стоимость проекта составит около 90 млрд рублей
МОСКВА, 26 августа. /ТАСС/. Группа российских сенаторов готовит предложение о строительстве автодороги, которая будет идти от Магаданской области вдоль Охотского моря, через Хабаровский край до Амурской области. Об этом в среду сообщает газета "Известия" со ссылкой на члена комитета Совета Федерации по экономической политике, представителя Амурской области Ивана Абрамова.
Он отметил, что вопрос изучают со специалистами и намерены предложить Минтрансу внести проект в нацпрограмму развития ДФО. По его словам, проект поможет улучшить транспортную логистику, а также соединит Магадан и Байкало-Амурскую магистраль, что снизит цены на поставку товаров, и жить в Магадане станет дешевле.
Уточняется, что сейчас из Магадана до этих регионов можно добраться дорогой, которая пролегает через Якутию. В связи с суровыми климатическими условиями в Республике Саха на поддержание трассы уходит много средств, а также нередко случаются ДТП.
Абрамов также заявил газете, что дорога вдоль моря станет проще. Там множество залежей полезных ископаемых, но их не разрабатывают в связи с отсутствием инфраструктуры. По словам сенатора, над этим сейчас плотно работают, проект простимулирует развитие трех регионов, которые заинтересованы в этом. В реализацию проекта вложат около 90 млрд рублей, длина дороги составит 1,5 тыс. км. Уже поступают предложения от возможных инвесторов, которые смогут поучаствовать в строительстве трассы.
Член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков, представляющий в верхней палате Магаданскую область, сообщил "Известиям", что во время осенней сессии идею строительства дороги Магадан - Амурская область будут обсуждать с профильными ведомствами, а главной целью встречи станет расчет окупаемости трассы.
Работа в ведомствах
Как сообщили "Известиям" в пресс-службе Минвостокразвития, предложения обсуждали в ходе заседании комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. Проработкой обоснования проекта занимается профильный институт РАН. Пока официально материалы в ведомство не поступали.
Минтранс также ознакомился с презентацией проекта в Совфеде, рассказали "Известиям" в пресс-службе ведомства, отметив, что детальная проработка предложения пока не проводилась, поэтому рассчитывать стоимость преждевременно.