31 АВГ, 16:48 Обновлено 17:47

Чистый убыток "Победы" за I полугодие вырос в 3,2 раза

Он достиг 2,43 млрд рублей

МОСКВА, 31 августа. /ТАСС/. Чистый убыток лоукостера "Победа" по МСФО за первое полугодие 2020 года вырос в 3,2 раза, до 2,43 млрд руб. Это следует из презентации группы "Аэрофлот" к телефонной конференции для инвесторов и аналитиков.

При этом за второй квартал "Победа" получила чистый убыток в 2,92 млрд руб. против более 1 млрд руб. прибыли годом ранее.

В документе также указывается, что программа развития группы "Аэрофлот" до 2028 года не предполагает появления дальнемагистральных маршрутов у лоукостера "Победа".

Ранее сегодня сообщалось, что группа "Аэрофлот" в первом полугодии 2020 года увеличила чистый убыток по МСФО в 6,6 раза, до 58,2 млрд руб. При этом скорректированный чистый убыток, без учета неденежной переоценки валютных обязательств по лизингу, увеличился в 5,9 раза, до 51,56 млрд руб.

Чистый убыток за II квартал этого года составил 35,78 млрд руб. против 6,93 млрд руб. чистой прибыли годом ранее.

Сокращение сотрудников

Количество сотрудников группы "Аэрофлот" в 2020 году сократилось на 3,2%, до 39 963 человек. 

При этом количество пилотов увеличилось на 0,8%, до 4 633 человек, кабинного экипажа - сократилось на 1,9%, до 12 579 человек.

Ранее в интервью ТАСС гендиректор группы "Аэрофлот" Виталий Савельев сообщал, что за время пандемии не было сокращено ни одного сотрудника, более того, на данный момент планов по сокращению нет. По словам Савельева, компания прорабатывала несколько антикризисных сценариев, которые в том числе предполагали сокращения, или продажу, или банкротство дочерних компаний. Но в итоге решила не использовать ни один из них.

Передача самолетов SSJ 100 "России"

Процесс передачи самолетов Sukhoi Super Jet 100 из парка "Аэрофлота" во флот "России" займет 2-3 года, сообщил заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО "Аэрофлот" Андрей Чиханчин.

"Согласно нашим планам передача самолетов SSJ 100 и Boeing 737 начнется в этом и следующем году - зависит от авиакомпании ("Россия" или "Победа" - прим. ТАСС). Мы планируем завершить этот процесс в течение 2-3 лет", - сказал он.

"Boeing 737, который будет передан из "Аэрофлота", - сказал он, отвечая на вопрос о том, какой самолет будет заказан для авиакомпании "Победа". - Пока речь идет о том, что Boeing 737 будет передан из парка нашей группы".

SSJ 100 - первый гражданский самолет, разработанный в России. Относится к семейству региональных судов, дальность полета базовой версии - 4,4 тыс. км, вместимость - 98 пассажиров. Его использование началось в 2011 году. Сейчас "Аэрофлот" эксплуатирует 54 таких самолета. Идея передать "России" часть самолетов SSJ 100 из парка "Аэрофлота" обсуждается с 2015 года.

Согласно новой стратегии "Аэрофлота" до 2028 года, предполагается, что "Россия" будет использовать российские самолеты на среднемагистральных маршрутах, в то время как сам "Аэрофлот" оставит в парке всего несколько типов самолетов.

Что касается поставок Boeing 737, то лоукостер "Победа", который ранее заказал самолеты Boeing 737 max 8 (сейчас их использование по всему миру приостановлено на фоне двух авиакатастроф) и которые не были поставлены, столкнулся с необходимостью расширения авиапарка. Как ранее сообщал источник ТАСС, в июле "Россия" передала четыре самолета Boeing 737-800 "Победе".

Пассажиропоток "России"

Пассажиропоток авиакомпании "Россия" к 2028 году составит 20-30 млн пассажиров. 

Ранее совет директоров утвердил стратегию развития группы до 2028 года. Сообщалось, что пассажиропоток группы к 2028 году будет насчитывать 130 млн пассажиров в год, а флот вырастет до 600 самолетов. При этом планируется, что лоукостер "Победа" будет перевозить 55-65 млн пассажиров, а "Аэрофлот" - 35-40 млн.

Как следует из презентации, также предполагается, что в маршрутной сети "Победы" не будет дальнемагистральных рейсов, они останутся в основном в маршрутной сети "Аэрофлота". При этом флот "Аэрофлота" будет состоять только из нескольких типов самолетов, что сделает перевозки более экономически эффективными. Что касается флота "России", то среднемагистральный флот компании будет состоять из российских самолетов. Самолеты SSJ 100, которые сейчас использует "Аэрофлот", будут переданы "России".

Согласно новой стратегии "Аэрофлот" сосредоточится на дальнемагистральных рейсах, "Россия" - на региональных перевозках внутри страны, а "Победа" - на развитии бюджетных перелетов. Кроме того, стратегия предполагает рост пассажиропотока на 30 миллионов и снижение цены в эконом классе по России до 30%. По cловам гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева, достижение этой цели позволит группе войти в десятку крупнейших авиационных холдингов мира.

Как сообщалось ранее, по итогам 2019 году группа компаний "Аэрофлот" перевезла 60,7 млн пассажиров.

Решения о продаже доли в "Авроре" нет

Финального решения о продаже доли "Аэрофлота" в дочернем дальневосточном перевозчике "Аврора" пока нет, сообщил Чиханчин.

"Сейчас нет финального решения о продаже "Авроры", мы все еще в переговорном процессе, решение еще не принято. В любом случае, это небольшая часть всей группы", - сказал он, добавив, что сумма сделки пока не раскрывается.

Как ранее сообщал директор департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Илья Белавинцев, первым этапом по созданию дальневосточного перевозчика будет выкуп акций авиакомпании "Аврора" у "Аэрофлота" правительством Сахалинской области.

Как сообщалось ранее, в мае Сахалинская область, которая владеет 49% акций дальневосточной авиакомпании "Аврора", начала переговоры с "Аэрофлотом" о выкупе остального пакета. При этом ранее сегодня вице-премьер - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев сообщил, что передача Сахалинской области 100% акций авиакомпании "Аврора" приведет к перекосам в сторону одного региона, поэтому принято решение не передавать авиаперевозчика полностью Сахалину.

Президент РФ Владимир Путин по итогам совещания с правительством 11 декабря 2019 года поручил внести предложения о создании авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке, где воздушное сообщение особенно важно из-за больших расстояний, сложных климатических условий и нехватки инфраструктуры. Сообщалось, такая авиакомпания будет создаваться как новое предприятие, она будет представлять собой альянс авиаперевозчиков на базе существующей "Авроры".

Читать на tass.ru
Теги