7 февраля 2014, 12:02

Белоруссия с 1 марта полностью унифицирует ставки утилизационного сбора с Россией

Belarus customs
Ставки для юрлиц будут дифференцированы в зависимости от вида, категории и даты выпуска транспорта, для физлиц ставка будет иметь коэффициент 0,1 к базовой ставке юрлиц

МИНСК, 7 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Лариса Ключникова/. Белоруссия с 1 марта полностью унифицирует с Россией ставки утилизационного сбора на транспортные средства, а также на таможенные пошлины. Об этом сообщил журналистам замминистра промышленности республики Геннадий Свидерский.

"При введении утилизационного сбора в Белоруссии ставки таможенных пошлин, а также суммы уплаты утилизационного сбора будут полностью унифицированы с действующими в России", - сказал он.

Замминистра отметил, что "это логичный шаг". Он напомнил, что Россия еще в 2012 году, вступив в ВТО, приняла решение о введении утилизационного сбора. "В Белоруссии до принятия соответствующего указа президента, 5 февраля, этот сбор не вводился, мы изучали этот вопрос", - сказал Свидерский.

Он отметил, что белорусские производители транспортных средств (МАЗ, МЗКТ) с введением утилизационного сбора практически не пострадают. Одновременно, по его словам, для юридических лиц предусматривается снижение таможенных пошлин.

Свидерский сообщил, что ставки утилизационного сбора на транспортные средства с юридических лиц будут дифференцированы в зависимости от вида и категории транспорта, а также даты его выпуска. Для физических лиц, приобретающих транспортное средство в личное пользование, ставка будет иметь коэффициент 0,1 к базовой ставке юрлиц.

При этом замминистра указал, что введение утилизационного сбора не отразится негативным образом при поставках белорусской техники на экспорт, так как в этом случае такая ставка не предусматривается.

Вместе с тем он подчеркнул, что принимая решение о введении утилизационного сбора решаются, в частности, следующие задачи - полная унификация со ставками в России, с которой белорусы имеют общий рынок, решение вопросов экологии. Свидерский также указал на то, что белорусские и российские производители транспортных средств, в частности МАЗ и КамАЗ будут находиться в абсолютно равных условиях. Главное сейчас, по его словам, снижать себестоимость продукции, предлагать новые конкурентоспособные модели.

Утилизационный сбор с грузовых и легковых автомобилей, которые выпускаются на территории РФ или ввозятся из других стран (кроме стран Таможенного союза), Россия начала взимать с 1 сентября 2012 года. Для легковой машины базовая ставка составляет 20 тыс. руб., для грузовой - 150 тыс. руб., которые изменяется в зависимости от литража двигателя и года выпуска.