МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. РЖД рассчитывают в следующем году заключить контракты на строительство двух железнодорожных линий в Египте, работы предварительно оцениваются в $900 млн. Об этом журналистам сообщил первый заместитель генерального директора РЖД Сергей Павлов.
"По Египту - это проект линии Манаши - 6 октября протяженностью 70 км, стоимость его примерно $300 млн. И Имбаба - Александрия, там уже 270 км, этот проект оценивается в $600 млн. Но эти цифры предварительные, потому что сейчас идет обследование. Я думаю, что все решения будут приняты в следующем году. Мы не заинтересованы затягивать, также, как и египетская сторона. Они были готовы и приглашали нас в период жесточайшей пандемии, но здоровье наших людей и работников, это основной капитал, который у нас есть, поэтому мы только сейчас смогли организовать эту поездку", - рассказал Павлов.
Он отметил, что Египет относится к тем странам, где реализация проектов несколько замедлилась на фоне пандемии - планировалось начать изыскательные работы в январе, но помешали карантин и закрытые границы. Тем не менее, предпроектная деятельность уже стартовала.
"Мы предполагаем, что такие большие проекты будут реализовываться в том числе и с привлечением государственной поддержки, как с нашей стороны, так и с египетской стороны… Экспортный кредит - это один из инструментов, который тоже может быть использован. Но сначала мы должны понять, что мы там должны сделать, пройти этап проектирования и дальше определяться с дальнейшими шагами", - пояснил Павлов.
По его словам, предпроектные проработки РЖД осуществляют за собственный счет.
Проекты в Иране
Павлов заявил, что РЖД не планируют участвовать в инфраструктурных проектах в Иране, но продолжают сотрудничать в логистической сфере. "Мы с "Иранскими железными дорогами" ведем постоянное взаимодействие, мы его не прекращали. Мы с ними работаем в части транспортной логистики, организации перевозок, в том числе поставок по железной дороге зерна, чего не было до сих пор. Мы прорабатываем эти вопросы. Что касается проектов, да, РЖД не будут участвовать в реализации инфраструктурных проектов на данном этапе. А по финансированию - было подписано соглашение между правительствами двух стран, решение о финансировании будет приниматься в плоскости правительства обеих стран. Точно не в РЖД", - рассказал он.
"Более того, мы прорабатываем маршрут "Север - Юг". Это транзит через Иран, Азербайджан, Россию и в Европу товаров из Индии. Нашей компанией "РЖД Логистика" подписано соглашение с крупнейшим оператором в Индии Concor по организации этих перевозок, первые тестовые отправки сделаны. Мы рассчитываем, что коридор "Север - Юг", ориентируемся на потенциал более чем 8,5 млн тонн перевозок в год. Наша главная задача - это организация коридора "Север - Юг", - подчеркнул первый замгендиректора РЖД.
Он отметил, что перевозка по железной дороге занимает в полтора раза меньше времени, чем морская.
"По цене - сейчас этот вопрос тоже решается с участием всех составляющих - это и индийская, и иранская, азербайджанская и российская. Главное - это участок Решт - Астара, который не построен на территории Ирана. Как только мы решим этот вопрос, естественно, этот маршрут приобретет совершенно другую значимость, важность и объем перевозок. Но раскатка любого транспортного коридора - это непростое дело, им надо заниматься, им надо заниматься методично, порой это бывает долго", - резюмировал Павлов.
Ранее РЖД прекратили реализацию инфраструктурных проектов в Иране - "РЖД Интернешнл" (дочернее общество РЖД) остановила работу над проектом электрификации линии Гармсар - Инче Бурун и закрыла филиал в Тегеране.
Проекты в Индии
РЖД совместно с государственной индийской компанией Ircon подали заявку для участия в тендере на строительство в Индии транспортной системы для пассажирского движения. "В штате Карнатака в Бангалоре проект есть по строительству транспортной системы для пассажирского движения. Притом очень большой проект, очень важный, ориентировочной стоимостью порядка $2 млрд. Но когда наши индийские коллеги побывали здесь у нас, в Москве, мы показали, что мы сделали на МЦК, МЦД, они были очень удивлены. Притом это те реальности, которые были не так давно, как раз они приезжали в конце прошлого года, могли сами убедиться. В связи с этим заключено соглашение "РЖД Интернешнл" с индийской государственной компанией Ircon о совместном участии в этом проекте, даже подана совместная заявка. Это будет тендер", - сказал Павлов.
Он напомнил, что ранее РЖД подготовили технико-экономическое обоснование (ТЭО) модернизации железнодорожной линии Нагпур - Секундерабад в Индии протяженностью 581 км.
"Сейчас "Индийские железные дороги" находятся в стадии принятия решения - все-таки переходить на максимальную скорость движения 200 км/ч или остаться на скорости 160 км/ч. Наш проект был сделан по просьбе наших индийских коллег на скорость 200 км/ч. И пока решение не принято", - добавил топ-менеджер.
Тем не менее, не все проекты "Индийских железных дорог" на данный момент актуальны для РЖД - например, компания не планирует участвовать в тендере на управление отдельными маршрутами пассажирских перевозок в стране.
"Индийские железные дороги" приняли решение о либерализации своих пассажирских перевозок. Мы это знаем, но сейчас весь наш пассажирский блок сконцентрирован на том, чтобы решить те вопросы, которые находятся здесь у нас, и мы не планируем принимать участие в этом конкурсе. Потому что риски большие, серьезные инвестиции, которые сегодня нужны нам здесь", - заключил Павлов.
Проекты в Сербии
РЖД реализуют инфраструктурные проекты на территории Сербии в соответствии с графиком и в ближайшее время планируют обсудить с сербской стороной заключение новых контрактов.
"Пандемия наложила свои отпечатки на все процессы, не только на инфраструктурные проекты, на экономику. Тем не менее главный большой проект, который мы сейчас реализуем, это проект в Сербии, он идет в соответствии с графиком. Были случаи заболеваний людей, которые переболели [COVID-19], кто-то в легкой форме, кто-то в тяжелой, но все живы, все работают, и проект идет нормально", - рассказал Павлов.
Он также сообщил, что в ближайшее время планируется поездка в Сербию и встреча с заместителем председателя правительства и министром транспорта республики. Он отметил, что РЖД будут обсуждать не только текущие проекты, но и перспективные, которые компания рассчитывает вести.