23 сентября 2020, 12:49,
обновлено 23 сентября 2020, 13:25

Счетная палата указала на недостаточное число подпрограмм в госпрограмме развития Крыма

Ведомство также указало, что контрольные события исполнения программы распределены неравномерно

СИМФЕРОПОЛЬ, 23 сентября. /ТАСС/. Госпрограмма развития Крыма и Севастополя содержит недостаточное количество подпрограмм для решения ее задач, говорится в опубликованных в среду материалах Счетной палаты РФ по результатам анализа отчета правительства России об исполнении бюджета за 2019 год.

"Не предусмотрены отдельные подпрограммы, направленные на решение ее задач, что создает риски недостижения ее цели, а также не позволяет объективно оценить ход решения соответствующих задач. <...> В частности, в составе госпрограммы не может быть менее двух подпрограмм, предусматривающих финансовое обеспечение", - говорится в материалах.

Отмечается, что контрольные события исполнения программы распределены неравномерно: на I квартал 2019 года приходится четыре контрольных события, на II, III и IV кварталы контрольные события не предусмотрены.

Уровень жизни

Госпрограмма развития Крыма и Севастополя не позволит двум регионам полуострова достигнуть среднероссийского уровня жизни, поскольку запланированная динамика недостаточна, говорится в материалах Счетной палаты.

"Счетная палата отмечает, что установленный срок реализации ГП-45 не позволит решить задачу по устранению диспропорций в региональном развитии и доведению уровня жизни населения Республики Крым и города Севастополя до среднероссийского уровня, поскольку запланированная динамика отдельных показателей (индикаторов), характеризующих уровень жизни населения, недостаточна для достижения среднероссийского уровня", - говорится в материалах.

Уточняется, что значение индикатора "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата" в 2022 году запланировано на уровне 38,3 тыс. рублей, в то время как среднероссийский уровень, согласно данным Росстата, уже по итогам 2018 года составил 43,4 тыс. рублей. Также не предусмотрено достижение целевого показателя по увеличению ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет.

Исполнение программы

Уровень выполнения показателей госпрограммы развития Крыма и Севастополя в 2019 году оказался низким, Счетная палата РФ признала ее эффективность не подлежащей оценке, говорится в материалах госаудитора.

"С учетом того, что доля показателей, по которым не представлены фактические значения, составляет 22% (превышает 10%), указанная госпрограмма, по мнению Счетной палаты, не подлежит оценке эффективности за 2019 год. Вместе с тем уровень выполнения всех показателей (индикаторов) госпрограммы и входящих в ее состав подпрограмм и ФЦП составляет 25% (низкий уровень), уровень выполнения контрольных событий по детальным планам-графикам - 35,7% (низкий уровень), уровень кассового исполнения госпрограммы к сводной бюджетной росписи - 71,9% (низкий уровень), уровень управления госпрограммой - 66,7% (средний уровень)", - говорится в материалах.

Отмечается, что дебиторская задолженность в части расходов федерального бюджета в целом по госпрограмме за прошлый год уменьшилась на 19,8% по отношению к общему объему кассовых расходов (высокий уровень), при этом уровень ввода объектов составил 47,6% (низкий уровень).

В структуре госпрограммы были предусмотрены 55 показателей, фактические значения представлены по 32 показателям (78%), уточнила СП. "Анализ свидетельствует о том, что при уменьшении бюджетных ассигнований показатели не выполнены. По результатам 2019 года из шести целевых показателей (индикаторов) государственной программы, по которым представлены фактические значения, плановые значения достигнуты по четырем показателям, не достигнуты - по двум показателям", - сообщается в отчете.

По данным Счетной палаты, по плану должны были быть введены в эксплуатацию 95,44 км систем водоснабжения, фактически введены - 1,56 км. В детсадах и школах из планировавшихся 16 тыс. введены около 7 тыс. мест. "Кроме того, фактическое значение показателя (индикатора) "Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на душу населения", приведенное в годовом отчете (35,3 тыс. рублей), не соответствует данным, полученным по результатам расчетов, выполненных Счетной палатой в соответствии с методикой расчета показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя на период до 2020 года", согласно которым значение указанного показателя составило 33,75 тыс. рублей", - уточняется в материалах.

В рамках федеральной целевой программы (ФЦП) из 24 целевых показателей плановые значения достигнуты по двум: "Пропускная способность каналов связи, обеспечивающих функционирование сети связи Республики Крым и города Севастополя в единой сети электросвязи Российской Федерации" и "Доля одновременного охвата радиоконтролем радиоэлектронных средств космических аппаратов на геостационарной орбите, видимых с территории Российской Федерации, в том числе иностранных космических аппаратов".

О программе

Федеральная целевая программа (ФЦП) развития Крыма и Севастополя принята в 2014 году и призвана модернизировать инженерную, транспортную и социальную инфраструктуры. Она должна была действовать до 2022 года, финансирование предполагалось в объеме 961,2 млрд рублей.

В июле 2020 года заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин, находившийся с рабочей поездкой в Крыму, сообщил, что Крым и Севастополь дополнительно получат 300 млрд рублей по ФЦП, сама программа продлена до 2024 года.