Все новости

"Россети" и СО ЕЭС начали интеграцию информационных моделей

В течение трех лет стороны реализуют проекты интеграции информационных моделей между центрами управления сетями группы "Россети" и диспетчерскими центрами Системного оператора

МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Группа "Россети" и Системный оператор ЕЭС начали унифицикацию формата информационного обмена. Об этом сообщила группа в Telegram-канале.

"Унификация инфообмена - одна из ключевых задач для цифровой трансформации "Россетей" и электроэнергетики России в целом. Ее решение позволит снять проблемы разнородности и разновременности обновления данных, будет способствовать сокращению сроков внедрения цифровых систем и уменьшению их стоимости", - говорится в сообщении. Стороны сформировали рабочую группу по разработке единых подходов.

"Россети" и СО ЕЭС реализуют концепцию однократного ввода данных. Также планируется переход на обмен данными без конвертации в едином информационном пространстве с привязкой к единой цифровой модели энергосистемы.

Стороны до 30 ноября 2020 года запустят цифровую платформу для обмена данными информационных моделей и утвердят регламент взаимодействия, до 30 марта 2021 года организуют информационный обмен в зонах ответственности "Россети Урал", "Россети Тюмень" и "Россети Янтарь" и до конца августа 2021 года завершат пилотные проекты.

"В 2024 году завершится "стыковка" цифровых платформ "Россетей" и Системного оператора", - говорится в сообщении. В течение трех лет стороны реализуют проекты интеграции информационных моделей между центрами управления сетями группы "Россети" и диспетчерскими центрами Системного оператора. В перспективе появится возможность обеспечить 100% совместимость продуктов разных производителей.

О программе цифровой трансформации

Совет директоров компании "Россети" в декабре 2018 года одобрил концепцию "Цифровая трансформация 2030". Программа реализуется, в том числе, в дочерних предприятиях "Россети Центр", "Россети Центр и Приволжье", "Россети Московский регион".

Реализация концепции позволит снизить операционные и инвестиционные расходы компании, сократить потери электроэнергии, повысить надежность, доступность электроснабжения и создать набор дополнительных услуг для клиентов.