19 октября 2020, 22:41

Большинство операторов домашнего интернета и ТВ ожидают рост тарифов в 2021 г. на 10-20%

Одним из отрицательных факторов, которые оказывают негативное давление на рынок, участники опроса назвали последствия пандемии

МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. Большинство российских операторов фиксированной связи (домашний интернет, ТВ, телефония, ЦОДы) ожидают, что в 2021 году их тарифы вырастут минимум на 10-20%. Об этом говорится в исследовании информационного аналитического агентства TelecomDaily.

Согласно опросу, проведенному в четвертом квартале среди более чем 100 операторов, имеющих федеральный охват либо входящих в топ-10 в своем регионе, в 2021 году порядка 86% компаний в целом ожидают роста тарифов (в 2019 году таких было 84%, в 2018 году - 81%). Так, две трети опрошенных (64%) прогнозируют рост тарифов на 10-15%, еще 10% - более чем на 20%. При этом 12% опрошенных полагает, что тарифы вырастут не более чем на 10%.

Отрицательными факторами, которые оказывают негативное давление на рынок, опрошенные назвали последствия пандемии - 70% говорят о резком ухудшении в экономике и падении платежеспособного спроса, 56% указывают на падение курса рубля. На втором месте - регулятивные факторы, а именно сложность бюрократических процедур и повышение налогов (36% и 30%).

Еще 30% операторов называют одним из негативных факторов затраты на реализацию норм "пакета Яровой", мер по обеспечению устойчивой работы русского сегмента интернета и бесплатного доступа к социально значимым сайтам в рамках эксперимента Минцифры РФ. Рост арендных ставок, удорожание кредитов, ужесточение контроля, увеличение штрафов и санкции Евросоюза и США называют менее 25% респондентов.

Что касается общего финансового состояния компаний, то, согласно исследованию, оно стало чуть хуже, чем годом ранее. Так, доля респондентов, которые сообщили, что у их компании достаточно средств, чтобы поддерживать бизнес, снизилась до 78% в 2020 году против 81% в 2019 году 46% опрошенных считают, что средств хватает в том числе на развитие (против 54% годом ранее) и 32% - что на развитие средств в этом году не было, но хватало на поддержание бизнеса (27% в 2019 году). О финансовых проблемах в компании предупреждают 14% респондентов (против 17% в 2019 году). 

Теги:
Россия