28 октября 2020, 10:39,
обновлено 28 октября 2020, 11:30

Консолидированная выручка "Яндекса" в III квартале выросла на 19%

Михаил Метцель/ ТАСС
Она составила 53,7 млрд рублей

МОСКВА, 28 октября. /ТАСС/. Консолидированная выручка "Яндекса" по стандартам US GAAP увеличилась по итогам июля-сентября 2020 года без учета показателей "Яндекс.Маркета" на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составила 53,7 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении компании.

Выручка с учетом показателей "Яндекс.Маркета" в третьем квартале 2020 года выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 58,3 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль "Яндекса" за отчетный период без учета показателей "Яндекс.Маркета" возросла на 18%, до 9,4 млрд рублей. Скорректированная EBITDA без учета "Маркета" выросла на 16%, до 16,2 млрд рублей. Маржинальность скорректированного показателя EBITDA без учета показателей "Яндекс. Маркет" составила 30,1%.

Консолидированная выручка "Яндекса" по стандартам US GAAP по итогам девяти месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года без учета "Яндекс.Маркета" увеличилась на 15% и достигла 142,1 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль за отчетный период сократилась на 10%, до 18,8 млрд рублей. Показатель скорректированной EBITDA снизился на 3% и составил 36,8 млрд рублей.

Структура выручки

Основная часть выручки "Яндекса" (57%) приходится на интернет-рекламу (включая рекламу на сайтах "Яндекса" и в его рекламной сети). В третьем квартале 2020 года выручка в этом сегменте выросла на 6% и составила 33,2 млрд рублей.

Выручка, относящаяся к сегменту такси (31% в структуре общей выручки), в третьем квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросла на 55%, до 18,2 млрд рублей. Такая динамика обусловлена ростом фудтех-направления и высокими результатами входящих в него сервисов "Яндекс.Лавка" и "Яндекс.Еда", а также показателями сервиса онлайн-заказа такси - в частности, ростом числа поездок и развитием сервиса онлайн-заказа такси для бизнеса, чья выручка учитывается на валовой основе

Прочие доходы "Яндекса" (12% от общей выручки), которые объединяют, в том числе, геосервисы, медиасервисы и подписки, проекты в области интернета вещей, "облачных" технологий, в третьем квартале 2020 года выросли в 3,4 раза и достигли 6,9 млрд рублей.

Выручка по сегментам

Выручка "Яндекса" в сегменте "Поиск и портал" (включает все сервисы "Яндекса" в России, Белоруссии, Казахстане и Узбекистане) в третьем квартале 2020 года увеличилась на 2% и составила 31,8 млрд рублей. Выручка компании в сегменте "Сервисы объявлений" ("Авто.ру", "Яндекс.Недвижимость", "Яндекс.Работа") выросла по итогам третьего квартала на 16%, достигнув 1,6 млрд рублей.

Выручка в сегменте "Медиасервисы" ("Кинопоиск", "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Афиша", а также продюсерский центр "Яндекс.Студия" и единая подписка на сервисы "Яндекса" - "Яндекс.Плюс") по итогам третьего квартала 2020 года почти удвоилась и составила 1,8 млрд рублей.

В сегменте "Экспериментальные направления" (включают направление разработки беспилотных автомобилей (Yandex SDG), "Дзен", "Геосервисы", "Едадил", "Яндекс.Инвестиции", "Яндекс.Облако" и "Яндекс.Образование") выручка компании в третьем квартале выросла почти в 1,5 раза и достигла 3,1 млрд рублей.

Выручка "Яндекса" в сегменте электронной коммерции (включает сервис для онлайн-покупок "Яндекс.Маркет", который объединяет сервис для выбора товаров и сравнения цен, маркетплейс и несколько небольших экспериментальных направлений), на конец третьего квартала составила 5,2 млрд рублей.

Выручка сегмента "Такси"

Консолидированная выручка сегмента "Такси" "Яндекса" согласно стандартам US GAAP в III квартале 2020 года выросла на 58% по сравнению с показателем за аналогичный период прошедшего года и составила 18,6 млрд рублей. Доля сегмента от общей выручки "Яндекса" впервые составила 31%, говорится в сообщении компании.

Прибыль по скорректированному показателю EBITDA всего сегмента "Такси" (объединяет онлайн-сервис заказа такси, "Яндекс.Еду", "Яндекс.Лавку", "Яндекс.Шеф", а также направление разработки беспилотных автомобилей) в III квартале составил 1,74 млрд рублей.

Количество поездок "Яндекс.Такси" за отчетный период выросло на 24% по сравнению с показателем годом ранее.

В компании объясняют рост в сегменте в основном хорошими результатами фудтех-направления, ростом "Яндекс.Лавки", а также развитием сервиса онлайн-заказа такси в сегменте b2b.

Рост скорректированного показателя EBITDA был вызван в основном ростом доходности сервиса онлайн-заказа такси, а также значительным улучшением аналогичного показателя сервисов "Яндекс.Еда" и "Яндекс.Драйв" в третьем квартале. Этот рост был частично нивелирован затратами сервиса "Яндекс.Лавка", который быстро растет, отметили в компании.

Выручка каршерингового сервиса "Яндекс.Драйв" в отчетном периоде увеличилась на 28% и составила 2,7 млрд рублей. Сервис впервые показал прибыль по скорректированному показателю EBITDA в размере 71 млн рублей. 

Теги:
Россия
LiveInternet