3 ноября 2020, 16:29,
обновлено 3 ноября 2020, 16:50

Беглов: Петербург решит проблему развития метро за счет создания нового предприятия

Оно займется строительством новых станций вместо "Метростроя", который находится в предбанкротном состоянии

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 ноября. /ТАСС/. Проблема развития Петербургского метрополитена будет решена за счет создания нового предприятия, которое займется строительством новых станций вместо "Метростроя", находящегося в предбанкротном состоянии. Об этом сообщил во вторник губернатор города Александр Беглов на встрече с президентом России Владимиром Путиным.

"К сожалению, сегодня "Метрострой" находится в предбанкротном состоянии. Но мы нашли решение, мы договорились с ВТБ банком, создаем акционерное общество, и 65% акций этого акционерного общества ВТБ передает бесплатно городу", - сообщил Беглов. Он отметил, что это позволит решить существующие проблемы метростроителей, не прерывая начатые проекты.

Как пояснил журналистам вице-губернатор Петербурга Максим Соколов, сейчас городским правительством рассматривается вопрос создания совместной компании с Банком ВТБ, в которой Петербург будет иметь контрольный пакет акций, и таким образом будет осуществляться контроль со стороны городской администрации за метростроением.

"Многое будет зависеть от бюджетной поддержки. С учетом масштаба нашего партнера, я думаю, что финансовые бреши в грядущий тяжелый трехлетний период - после секвестра бюджета в этом году - нам удастся определенным образом скорректировать. Сейчас мы форматируем наши юридические отношения и долгосрочную программу, работаем над дорожными картами, и в ближайшее время сможем представить план развития метростроения на ближайшие годы", - сказал Соколов. 

Ранее глава ВТБ Андрей Костин говорил о планах участия банка в создании совместной с властями Петербурга компании для строительства метрополитена. По его словам, речь идет не столько о финансировании, сколько о самом строительстве метрополитена. Он отметил, что основные деньги на строительство должны будут поступать из бюджета Петербурга, но эта компания требует инвестиций на первоначальной стадии на обновление производственных мощностей, оборудования. 

Ситуация с "Метростроем" отразилась на планах ввода новых объектов метрополитена Петербурга по срокам. Бывший гендиректор "Метростроя" Николай Александров был задержан в прошлом году по подозрению в присвоении и растрате денежных средств и заключен под стражу, позже меру пресечения смягчили и отпустили его под домашний арест. У подрядчиков "Метростроя" регулярно возникают трудности с выплатой зарплат рабочим, в частности, в августе сотрудники фирмы "Метроподземстрой" объявляли забастовку в шахте строящейся Красносельско-Калининской линии метрополитена города. Позже в Генпрокуратуре сообщали, что долги перед строителями подземки погашены на сумму более 35 млн рублей. 

LiveInternet