МОСКВА, 24 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Срок запуска системы взимания платы (СВП) за проезд по федеральным автодорогам грузовиков массой свыше 12 тонн, зафиксированный в законодательстве, может быть перенесен с ноября 2014 года на декабрь 2015 года в связи с неготовностью автоперевозчиков нести дополнительные расходы.
Как пояснили ИТАР-ТАСС в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор), общественная организация малого и среднего предпринимательства "Опора России" обратилась с просьбой перенести на год срок ввода СВП, основываясь на жалобах операторов грузовиков, так как те не успели предусмотреть в своих бизнес-планах соответствующих затрат.
"Среди них (перевозчиков. - Прим. ИТАР-ТАСС) немало тех, кто приобрел транспортные средства в кредит или по лизинговым схемам, заключил договоры с отправителями и получателями грузов, а в цене этих договоров не отражены дополнительные затраты", - рассказал ИТАР-ТАСС источник в Росавтодоре.
Между тем, по его словам, с аналогичной просьбой обратились и участники объявленного Росавтодором инвестиционного конкурса, которые не успевают в оговоренные сроки построить и запустить в эксплуатацию автоматизированную систему сбора платы с водителей большегрузных автомобилей. "Росавтодор провел дополнительную экспертную оценку проекта по результатам указанных обращений и подготовил предложения в адрес Министерства транспорта РФ о переносе срока введения платы в счет возмещения вреда на декабрь 2015 года”, - пояснил ИТАР-ТАСС заместитель руководителя Росавтодора Григорий Прокуронов. “Данные предложения сформулированы, в том числе с учетом того, что конкурс на право заключения концессионного соглашения находится на завершающей стадии и все участники конкурса подтвердили возможность создания и ввода в эксплуатацию системы взимания платы к декабрю 2015 года", - заявили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Росавтодора.
В Росавтодоре также заверили, что бюджет проекта пересматриваться не будет, даже если сроки реализации проекта будут изменены, так как из федерального бюджета средств на создание СВП "не выделялось и не будет выделяться". "Победитель конкурса должен создать всю систему исключительно за счет собственных и привлеченных инвестиций, а потом эксплуатировать ее в течение срока действия концессионного соглашения (13 лет) и все это время нести обязательства за качество своего технического решения и операторской работы”, - сообщили в пресс-службе.
Другие условия конкурса также останутся неизменными: плату за эксплуатационную готовность государство будет возмещать концессионеру из собираемых им средств с пользователей дорог. "Все деньги, которые будут взиматься с "12-тонников", будут направлены в Федеральный дорожный фонд", - уточнили в пресс-службе агентства.
Ранее, как сообщал ИТАР-ТАСС, Росавтодор продлил сроки подачи конкурсных предложений по строительству СВП до 15 мая 2014 года (первоначальный срок истекал 17 февраля). Подведение итогов конкурса должно состояться 5 июня 2014 года. Предквалификационный отбор участников состоялся в ноябре 2013 года, этап прошли три международных консорциума - ОАО "Навигационно-информационные системы" (НИС ГЛОНАСС совместно с австрийской компанией Kapsch и МТС-банком), ООО "Инфраструктурные спутниковые системы" (в составе - "ВТБ Капитал", ОАО "Ростелеком", Российский фонд прямых инвестиций и французская компания Cofiroute, входящая в строительный холдинг Vinci) и ООО "Оптима-Плюс" (в составе - словацкий оператор сбора автодорожных пошлин Sky Toll, ОАО "Газпромбанк", ОАО "Мегафон" и группа российских инвесторов).