Необходимо радикально упростить регистрацию на портале госуслуг - Дмитрий Медведев
Особенно это касается электронной подписи, добавил премьер-министр
ГОРКИ, 31 июля. /ИТАР-ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании президиума Совета по модернизации экономики и инновационному развитию страны, посвященном повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг, дал поручение радикально упростить регистрацию для граждан на портале госуслуг, в том числе электронную подпись. "Сегодня все это выглядит, мягко говоря, - кисло", - сказал Медведев.
"Я сейчас открыл сайт Госуслуг. Регистрация сложная. Я смотрю, она не изменилась… Обычному человеку вообще не разобраться, что тут написано. Загрузить плагин веб-браузера и так далее… Далеко не все, кто стучит пальцами /по клавиатуре/ понимают, зачем это надо", - констатировал премьер.
Обращаясь к главе Минкомсвязи Николаю Никифорову, он добавил: "Отдельная тема связана с электронной подписью, вы сказали, нужно радикально упростить ее получение. Тем более, она же может быть различных категорий". "Надо это упростить, иначе это не превратится в нормальный сервис", - потребовал Медведев.
Никифоров ответил Медведеву, что соответствующий нормативный акт о регистрации на портале посредством простой электронной подписи уже подготовлен.
Как получить пароль к порталу госуслуг
По словам главы Минкомсвязи, пароль к порталу госуслуг можно будет получить в любом из отделений "Почты России". Министр отметил, что обеспечение жителей страны электронными средствами идентификации для получения услуг в электронном виде является приоритетным направлением деятельности Минкомсвязи.
"В частности, предлагается возможность получения личного пароля доступа, так называемой, "простой электронной подписи" к единому порталу госуслуг в каждом из 42 тыс почтовых отделений и во всех многофункциональных центрах страны /МФЦ/", - сказал Никифоров.
Электронный паспорт
Николай Никифоров отметил, что совершить "прорыв в части вовлечения граждан в электронный способ получения услуг" поможет введение электронного общегражданского паспорта. "Мы ставим задачу с 2015 года начать апробацию, начать поэтапный переход к российскому общегражданскому паспорту в форме электронной идентификационной карты с личным сертификатом электронной подписи гражданина, вместо традиционного бумажного документа", - сказал
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предложил провести в ближайшее время совещание, посвященное работе над созданием в стране электронного общегражданского паспорта гражданина страны.
"Я предлагаю посмотреть на то, что делается, и что надо еще сделать", - сказал глава правительства.
Электронная очередь в детские сады
Выступая на заседании, Медведев признал, что темпы перевода услуг в электронный вид пока трудно назвать оптимальными. Медведев предложил ряд мер, чтобы изменить ситуацию. В частности, по его словам, нужно более четко определить понятие "предоставление услуги в электронном виде". "За этим не должна стоять простая информация об услуге на веб-странице ведомства. Задача - создать нормальный, современный, полноценный интерфейс, который упростил бы общение с чиновниками", - отметил он.
"Например, уже в следующем году можно было бы окончательно перейти к приему в детсады на основании электронной очереди", - сказал премьер, оговорившись, что речь идет о регионах, "где мы к этому будем готовы". Причем, по его словам, ведомства и бюджетные учреждения должны сами запрашивать имеющуюся в электронных базах информацию, а не требовать от людей "ворох бумажек и ксерокопий".
Портал "народный контроль" для жалоб граждан на деятельность госорганов
Николай Никифоров отметил, что сегодня "сыплется очень много нареканий от населения", касающихся плохой работы органов власти в части предоставления услуг. "Это касается и услуг ЖКХ, качества связи, ремонта и обустройства территорий и так далее", - уточнил он. В связи с этим министр предложил создать отдельную структуру, которая бы систематизировала поступающие обращения. "Назрела необходимость создания общефедеральной системы под условным названием "народный контроль", которая могла бы объединить весь поток этих обращений", - сказал Никифоров.
По его оценке, создание такого органа могло бы "кардинальным образом изменить работу с обращениями граждан".
Подобный портал под названием "наш город" уже работает для жалоб москвичей. По словам врио мэра столицы Сергея Собянина, сейчас "по электронке" сюда поступает больше жалоб, чем в бумажном виде. 80% жалоб, поданных в электронном виде, и разрешаются в течение четырех дней. Дмитрий Медведев заявил, что намерен воспользоваться новой услугой и написать жалобу, приложив к ней фото нарушения.
Посредников могут лишить комиссии при оплате штрафов в электронном виде
Глава Минкомсвязи считает возможным отменить комиссию при оплате различных платежей в электронном виде. Он пояснил, что это может коснуться оплаты штрафов и других платежей и услуг, что, в свою очередь, должно популяризировать использование электронных госуслуг среди граждан России.
Никифоров также выступил с инициативой распространить на бюджетные учреждения запрет требовать от граждан документы и справки, имеющиеся в распоряжении государственных органов. "Потому что их количество значительно и с их работой граждане сталкиваются практически в ежедневном формате", - сказал Никифоров.