ГОРКИ, 31 июля. /ИТАР-ТАСС/. К 2018 году число граждан России, довольных предоставлением государственных услуг, должно составить 90%. Такие данные привел сегодня министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров на заседании президиума Совета при президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию страны.
Также, по его словам, к этому времени 90% всех госуслуг должны оказываться по принципу "одного окна". Портал электронных госуслуг должен охватывать 70% жителей страны, в то время как сейчас активных пользователей данного ресурса лишь 20-25%.
Меры по оптимизации предоставления госуслуг
"Очевидно, что современные информационные технологии повышают эффективность государственного управления", - сказал премьер-министр Дмитрий Медведев, открывая сегодняшнее заседание президиума Совета.
Признав, что пока темпы перевода услуг в электронный вид в стране трудно назвать оптимальными, он предложил ряд мер, чтобы изменить ситуацию. В частности, в России должна быть сформирована единая общефедеральная инфраструктура оказания государственных услуг, включающая соответствующий портал в интернете, многофункциональные центры. По словам Медведева, сейчас оздано порядка 700 МФЦ, а к 2015 году планируется открыть около 3 тыс. Премьер также напомнил, что недавно обсуждалась возможность нестандартных МФЦ на 3-4 окна для небольших городов и сел.
"Еще один возможный элемент этой инфраструктуры - филиальная сеть "Почты России". Естественно, при условии модернизации отделений и обучении персонала", - пояснил Медведев.
Электронный паспорт
Помимо этого, по оценке главы кабмина, необходимо создать систему, позволяющую гражданам получать государственные и муниципальные услуги на всей территории страны, независимо от места жительства или пребывания. "Современные технологии позволяют идентифицировать гражданина - например, при помощи банковской карты или телефонной сим-карты. В перспективе мы должны выйти на создание электронного паспорта", - указал он.
Также Медведев обратил внимание на международный опыт, который показывает, что во многих странах помимо порталов госуслуг функционируют информационные ресурсы в области госслужбы. "Так называемая электронная госслужба позволяет значительно повысить эффективность кадровой политики", - резюмировал он.
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Никифоров согласился с главой правительства и добавил, что в рамках работы по вовлечению граждан в общению с органами власти посредством интернета реализуется два крупных проекта. Первый - это непосредственный перевод услуг в электронный вид. Для этого в 2009 году был создан Единый портал государственных и муниципальных услуг. В настоящее время на портале зарегистрированы более 4 млн человек.
"За полтора года оказано более 12 млн услуг в электронном виде и зафиксировано около 500 тыс загрузок мобильного приложения портала", - сказал министр, отметив, что по сравнению с данными 2009 года, популярность портала возросла в 30 раз.
Вторым проектом глава Минкомсвязи назвал переход органов исполнительной власти на электронное межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг гражданам. За полтора года федеральные ведомства и региональные власти обменялись более 1 млрд документов в электронном виде, информаций по которым была использована при оказании услуг гражданам. "Это избавило граждан от избыточных посещений тех или иных госорганов", - добавил Никифоров.