Доля корректной информации на едином портале госуслуг составляет около 50% - Минкомсвязь
Всего на портале зарегистрировано 4,2% россиян
МОСКВА, 18 октября. /ИТАР-ТАСС/. Доля корректной и актуальной информации о порядке предоставления госуслуг на едином портале составляет 47,5% для федеральных и 54% для региональных услуг. Об этом говорится в Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, подготовленной Минкомсвязью и опубликованной для общественного обсуждения.
Техническая возможность подать заявление через портал, как отмечается в документе, реализована пока только для 11,3% федеральных услуг и 16,9% региональных, тогда как, согласно постановлению правительства, эта возможность должна быть реализована для всех услуг. "Установленные указом президента индикаторы, в частности, получение к 2018 году 70% населения госуслуг в электронном виде, недостижимы при сохранении текущей динамики", - констатируют в министерстве.
В документе также отмечается, что размещенную на портале информацию практически невозможно найти через поисковые системы, не налажено информирование граждан о текущем статусе получения услуги. "Несмотря на требования законодательства, значительное число востребованных госуслуг не представлены на портале и доступны в электронной форме только через официальные сайты органов власти или специализированных операторов. Указанные обстоятельства требуют от граждан многократных регистраций и предоставления одних и тех же персональных данных различным операторам", - признали в министерстве.
По состоянию на лето 2013 года на едином портале госуслуг зарегистрировано 4,2% россиян.
Критика портала Медведевым
Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев неоднократно подвергал критике актуальность контента на портале. "Как человек любопытный я залез на портал. Это, конечно, просто нечто. Есть Росохранкультура, есть ссылка на сайт. Захожу на сайт - последняя новость от апреля 2013 года: "Ксению Собчак бросил возлюбленный..." - возмутился председатель правительства на первом заседании правкомиссии по использованию информационных технологий, проходившем в сентябре . "Если по-серьезному рассуждать, это дискредитация работы" в данной сфере, констатировал Медведев.
В июле он потребовал радикально упростить регистрацию на сайте и порядок получения электронной подписи, поскольку существовавшая ситуация выглядела "мягко говоря, кисло". "Я сейчас открыл сайт Госуслуг. Регистрация сложная. Я смотрю, она не изменилась… Обычному человеку вообще не разобраться, что тут написано", - сказал Медведев.
Количество госуслуг сократится
Газета "Известия" сообщала ранее, что портал будет переработан в соответствии с новой концепцией, а количество предоставляемых услуг будет значительно сокращено. Согласно новой концепции, на портале можно будет получить только около 20 наиболее популярных услуг, о прочих можно получить исчерпывающую информацию. Новые данные будет на портале структурирована в зависимости от жизненных ситуаций: рождение ребенка, строительство дома и т.д.
Необходимость реформы была вызвана тем, что перевести все федеральные, региональные и муниципальные услуг в электронный вид к 2014 году невозможно.
О портале
Портал госуслуг начал свою работу 15 декабря 2009 года. Он был создан в рамках выполнения федеральной целевой программы "Электронная Россия /2002-2010 годы/". В начале запуска на сайте была размещена информация о более чем 100 федеральных и 250 региональных госуслугах. В настоящее время их количество увеличилось до более чем 34 тысяч: 945 федеральных, свыше 11 тысяч региональных и 21 тысяч муниципальных.