19 сентября 2013, 15:23

Медведев возмущен ситуацией с наполнением портала госуслуг

Фото ИТАР-ТАСС/ Александра Мудрац
Фото ИТАР-ТАСС/ Александра Мудрац
По его словам, на сайте значатся ликвидированные ведомства, а новости не обновляются месяцами

МОСКВА, 19 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев крайне негативно оценил актуальность контента на портале государственных услуг.

"Как человек любопытный я залез на портал. Это, конечно, просто нечто. Есть Росохранкультура, есть ссылка на сайт. Захожу на сайт - последняя новость от апреля 2013 года: "Ксению Собчак бросил возлюбленный..." - возмутился председатель правительства на первом заседании правкомиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий предпринимательской деятельности.

"Если по-серьезному рассуждать, это дискредитация работы" в данной сфере, констатировал Медведев.

В связи с этим он потребовал от главы Минкомсвязи Николая Никифорова доложить, кто отвечает за структуру сайта и информацию, содержащуюся там. Министр ответил, что техническим оператором сайта является компания "Ростелеком", а оператором с юридической точки зрения - Минкомсвязь.

"Вот и займитесь тогда вычиткой этого сайта вместе с "Ростелекомом". Мы хотим, чтобы люди серьезно к этому относились. Они зайдут, начнут ковыряться, как мы с вами ковыряемся, захотят получить какую-то справку - и куда их отправляют?.. В несуществующие ведомства с абсолютно вздорной информацией! Так мы электронную систему никогда не построим", - поставил на вид Медведев.

Критика портала

Глава правительства уже не раз выражал недовольство работой портала. В июле он потребовал радикально упростить регистрацию на сайте и порядок получения электронной подписи, поскольку существовавшая ситуация выглядела "мягко говоря, кисло". "Я сейчас открыл сайт Госуслуг. Регистрация сложная. Я смотрю, она не изменилась… Обычному человеку вообще не разобраться, что тут написано", - сказал Медведев.

Реакция "Ростелекома"

В пресс-службе компании сообщили, что она не несет ответственности за наполнение портала, но лишь выступает техническим оператором. "Мы не имеем права самостоятельно контролировать или редактировать данную информацию", - заявили в компании. В Минкомсвязи подтвердили, что "информация об органах и услугах поступает на портал госуслуг из федерального реестра государственных и муниципальных услуг, "Ростелеком" обновляет ее автоматически".

Грядущие перемены

В следующем году время ожидания в очереди за получением госуслуг для граждан должно сократиться до 15 минут. По словам Медведева, необходимо "снизить время ожидания в очереди за предоставлением госуслуг. Сейчас, по данным правительства, это время составляет 55 минут.

Николай Никифоров сообщил, что регистрация на портале скоро будет упрощена, однако по такой схеме будут доступны не все операции. "Техническая схема полностью доработана. В обозначенные сроки данный документ был внесен. В настоящее время мы ожидаем принятия данного документа и, соответственно, запуск той самой упрощенной процедуры", - сообщил Никифоров.

Также в скором времени на портале можно будет пожаловаться на чиновников. Для реализации нового сервиса появится подсистема "Обжалование". Сведения о содержании жалоб будут размещаться в информационной системе портала автоматически в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы в систему.