Проектирование перспективного многофункционального истребителя для замены Су-27 и МиГ-31 началось в СССР в конце 1970-х годов. 5 июля 1981 г. вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР о развертывании Целевой комплексной программы по созданию таких истребителей.
В конце 1990-х годов победу в конкурсе на создание перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации 5-го поколения (ПАК ФА) для ВВС России одержало ОКБ Сухого. Проект самолета, получившего индекс Т-50 (авиационный комплекс И-21), разрабатывается с 1999 г. Эскизный макет был готов к осени 2004 г.
Строительство ПАК ФА ведется в Комсомольске-на-Амуре на авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина, входящем в состав ОАО "Компания "Сухой". По данным СМИ, к 2009 г. были изготовлены два прототипа для наземных испытаний: Т-50-КПО (конструктивно-подобный образец для статических прочностных испытаний, фактически - обвешанный датчиками корпус) и Т-50-КНС (комплексный натурный стенд).
Первый летный экземпляр Т-50 поднялся в воздух 29 января 2010 г. К настоящему времени изготовлены пять летных экземпляров (бортовые номера 051, 052, 053, 054, 055).
ПАК ФА - одноместный ударный самолет, в конструкции широко применяются композитные материалы. Согласно открытым данным, он будет отвечать следующим требованиям, предъявляемым ВВС для истребителей 5-го поколения: сверхзвуковой полет без форсажа, малая заметность (для радиолокационных, оптических, акустических и иных систем обнаружения), сверхманевренность и способность совершать относительно короткие взлет и посадку.
Летно-технические характеристики самолета официально не раскрываются, известно, что максимальная взлетная масса оценивается в 35 тонн, крейсерская скорость - в 1,7-1,8 Маха, максимальная - в 2-2,5 Маха, дальность - в 4 тыс. км. Вооружение, по данным СМИ, - ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", которые размещаются во внутренних отсеках и на подкрыльевых пилонах. Также самолет, возможно, будет оснащен пушкой и сможет нести авиабомбы.
В 2013 г. завершены заводские испытания Т-50, начаты Государственные совместные испытания, которые планируется завершить в 2015 г. Совершено около 500 испытательных полетов. Они проходят в Подмосковье (в Летно-исследовательском институте имени М. Громова) и в 929-м Государственном летно-испытательном центре ВВС РФ им. В. Чкалова в Ахтубинске.
После окончания испытаний, в 2016 г., как ожидается, начнется мелкосерийное производство. Тогда же самолет начнет поступать на вооружение строевых частей ВВС.