17 июля 2014, 12:46

Московский метрополитен при Иване Беседине. Досье

Иван Беседин был назначен начальником ГУП "Московский метрополитен" 7 февраля 2011 года вместо подавшего в отставку Дмитрия Гаева.

При Беседине в мае 2012 г. была принята новая городская программа по строительству метро до 2020 года, в соответствии с которой в городе планируется открыть 79 новых станций. В 2012 году бюджет метростроя составил 100 млрд рублей, в 2013 году - 140 млрд рублей. В последующие годы планируется выделять не менее 170 млрд ежегодно.

С 2011 по 2014 годы были открыты 11 новых станций, протяженность Московского метро выросла на 24,8 км. Было запущено движение на станциях "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово" на Люблинско-Дмитровской линии (общая длина участка - 4,5 км), открылась станция "Алма-Атинская" на Замоскворецкой линии (3 км). На Калининской линии был открыт участок "Новогиреево"-"Новокосино" (3,2 км) и запущено движение между станциями "Деловой центр" и "Парк Победы" (3,4 км). Арбатско-Покровская линия была продлена на одну станцию "(Пятницкое шоссе", 1,6 км), а Таганско-Краснопресненская - на две ("Жулебино", "Лермонтовский проспект", 4,6 км). Также Бутовская линия была продлена до Калужско-Рижской, открыты новые станции "Битцевский парк" и "Лесопарковая" (4,5 км).

Стоимость проезда в московском метро при Беседине изменялась трижды: 2 апреля 2013 года при вводе нового тарифного меню в общественном транспорте Москвы произошло разделение цены на одну поездку при покупке "единого" билета (подорожал с 28 до 30 рублей) и при проходе через турникет по новой универсальной карте "Тройка" (остался на уровне 28 рублей). При этом цены на многопоездочные проездные были снижены (округлены в пользу пассажиров). С 1 января 2014 года цена на "единый" билет на одну поездку поднялась до 40 рублей, стоимость прохода по карте "Тройка" и другие тарифы не изменились. В апреле 2014 года Беседин заявил, что метрополитен просит мэрию рассмотреть вопрос о повышении цен. С 1 июня 2014 года были подняты тарифы на многопоездочные проездные (на 5-7%).

В 2012 году началась эксплуатация новой модели поездов 81-760/761 "Ока" (их разработка и презентация проходили еще при Дмитрии Гаеве).

Число сбоев в Московском метро (любых происшествий, приведших к задержкам в движении поездов) сократилось с 2 тыс. 707 в 2010 году до 2 тыс.64 в 2011 году.

С марта 2012 года на Кольцевой линии заработал бесплатный доступ в интернет через Wi-Fi. Первоначально проект реализовала компания МТС, в 2013 году его новым оператором стала "Максима Телеком". Планируется, что интернет появится на всех линиях метро.

При Беседине был запущен проект по реформе навигации. В январе 2013 года вариант схемы, разработанной студией Артемия Лебедева, был выбран в качестве новой официальной карты метро. Также студия занимается разработкой напольной навигации.

В октябре 2013 года в метро начал работу центр помощи маломобильным гражданам: его инспекторы помогают перемещаться внутри метрополитена инвалидам, пассажирам с детьми и пожилым людям.