13 июля 2013 г. в районе 7-го километра автодороги "Подъезд к городу Подольску" в Новотроицком административном округе столицы (территория "новой Москвы") произошла крупная автомобильная авария. Водитель грузового автомобиля КАМАЗ, груженного щебнем, нарушил правила дорожного движения и на большой скорости врезался в рейсовый пассажирский автобус ЛИАЗ. От удара автобус практически разорвало на две части. Погибли 18 человек, более 60 получили травмы. Водитель грузовика гражданин Армении Грачья Арутюнян был госпитализирован. 15 июля в Москве и Подмосковье было объявлено днем траура по погибшим в автокатастрофе.
Авария получила широкий общественный резонанс. Столичные ГИБДД и прокуратура провели комплексные проверки коммерческих транспортных компаний. По их итогам в Москве была запрещена эксплуатация 9 тыс. автомобилей. ДТП также стало поводом для борьбы с водителями-нелегалами. Как выяснилось, Арутюнян, допустивший в течение года девять административных правонарушений, не имел российского водительского удостоверения, а ездил по документам международного образца, выданным в Армении.
По факту аварии Главное следственное управление Главного управления МВД России по г. Москве возбудило уголовное дело. 15 июля 2013 г. Арутюняну было предъявлено обвинение по ч. 5 ст. 264 УК РФ ("нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более двух лиц"). В тот же день Тверской суд столицы санкционировал его арест. Обвиняемый был переведен из больницы в следственный изолятор.
13 ноября 2013 г. в отношении Арутюняна было возбуждено второе уголовное дело - об использовании подложного патента на разрешение трудовой деятельности.
20 ноября в пресс-службе столичного Главного управления МВД РФ сообщили, что по результатам трех автотехнических экспертиз, в действиях водителя усматриваются нарушения правил дорожного движения и правил эксплуатации автомобиля. Техническое обслуживание грузовика не проводилось в течение длительного времени, кроме того, в момент аварии автомобиль был сильно перегружен, что привело к неэффективности работы тормозной системы.
28 ноября Грачье Арутюняну предъявлено повторное обвинение по ч. 5 ст. 264 УК РФ ("нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"), содержащее выводы экспертиз. Также ему предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 327 УК РФ ("использование заведомо подложного документа"). Оба дела объединены в одно производство.
3 апреля 2014 г. в столичном МВД сообщили о завершении расследования уголовного дела и направлении его в прокуратуру. Материалы дела составляют 10 томов, включая более 70 проведенных экспертиз. Потерпевшими признаны 47 человек.
11 апреля в Троицком суде Москвы начались предварительные слушания. Суд принял решение исключить из числа потерпевших тех, кому в результате ДТП был причинен средний вред здоровью, так как статья, по которой обвиняется водитель КАМАЗа, предусматривает исключительно тяжкие последствия.
17 апреля началось рассмотрение дела по существу. Водитель КАМАЗа признал вину в аварии с рейсовым автобусом, обвинение в использовании заведомо подложного документа он отверг.
24 июля в ходе прений сторон в Троицком суде столицы прокурор попросил для Арутюняна 7 лет заключения в колонии общего режима. Обвинение также просит лишить его права управлять транспортным средством на 3 года.
4 августа Троицкий суд заслушает последнее слово Грачьи Арутюняна, после чего, как ожидается, суд вынесет приговор обвиняемому.