Все новости

Вертолет Ми-8. Досье

Серийное производство Ми-8 началось в марте 1965 года

ТАСС-ДОСЬЕ. Ми-8 - семейство многоцелевых вертолетов советского, позднее российского производства. Выпускаются в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. Первые вертолеты семейства были разработаны в 1960 г. в ОКБ им. М. Миля. Один из самых массовых вертолетов мира.
Первый опытный образец впервые поднялся в воздух 24 июня 1961 г. Серийное производство Ми-8 началось в марте 1965 г.

Летно-технические характеристики 

Конструктивно Ми-8 - вертолет одновинтовой схемы с пятилопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами, двумя газотурбинными двигателями и неубирающимся трехопорным шасси. Максимальная взлетная масса машины составляет 13 т, максимальная скорость - 250 км/ ч, дальность полета - до 800 км (при максимальном запасе авиатоплива). Практический потолок - до 6000 м. Вертолет может перевозить до 29 человек, включая 3 членов экипажа. На внешней подвеске или в кабине Ми-8 способен поднимать до 4 тонн груза.

Модификации

Разработано более 130 модификаций вертолета, включая значительно модернизированные варианты (Ми-8МТ, Ми-17, Ми-171). Различные гражданские и военные модификации предназначены для перевозки пассажиров, личного состава и грузов, десантирования подразделений морской пехоты, эвакуации раненых и больных, огневой поддержки, подавления огневых точек противника, постановки помех. В пассажирском варианте вертолет (Ми-8П) оборудован для перевозки 28 человек. Ми-8 используется для проведения различных работ в условиях труднодоступной для других видов транспорта местности с посадкой на неподготовленные площадки ограниченных размеров. Различные модификации Ми-8 активно используются в военных действиях с конца 1970-х гг.

Производится на Казанском вертолетном и Улан-Удэнском авиационном заводах, входящих в холдинг "Вертолеты России". За 49 лет выпущено более 12 тыс. бортов разных модификаций (около 8 тыс. в Казани и свыше 4 тыс. в Улан-Удэ).

Боевая эксплуатация и потери 

Ми-8 и его модификации стоят на вооружении в нескольких десятках стран мира, в том числе в России.

До настоящего времени в ходе эксплуатации этих вертолетов в Вооруженных силах РФ, Внутренних войсках МВД и других российских силовых ведомствах в зонах боевых действий от огня противника было потеряно 44 Ми-8, из них в ходе первой чеченской кампании (1994-1996) - 17 бортов, в ходе второй чеченской кампании (1999-2009) - 27 бортов. В результате инцидентов погибли не менее 109 военнослужащих или находившихся на борту гражданских лиц. Во время операции по "принуждении к миру" Грузии в 2008 г. боевых потерь Ми-8 не было.

Крупнейшая по числу жертв боевая потеря Ми-8 произошла 18 февраля 2000 г., когда в ходе операции по высадке десанта в Аргунском ущелье (Чечня) боевики сбили ракетой Ми-8МТ 153-й отдельной вертолетной эскадрильи 9-й авиадивизии особого назначения. Погибли все находившиеся на борту - 3 члена экипажа и 12 десантников.